-Почему предприятие закупило говядину в Польше?
-Мы ежедневно кормим 30 тыс. человек и для латвийского рынка это большой объем, который сложно обеспечить. Стоит отметить, что мы не можем закупать мясо напрямую у крестьянина – что нам делать с целой коровой? Это целый процесс, пока мясо попадает к нам.
Насколько бы ни были высокими стандарты качества и система безопасности, от мошенничества не застрахован никто. Конкретное мясо поступило к нам через эстонского поставщика, однако, благодаря ПВС и системе, которая действует в компании, его вовремя раскрыли. В этом случае в сотрудничестве с ПВС мы все обнаружили вовремя, поэтому ни один килограмм этого мяса к потребителю не попал, все было утилизировано.
-Но это произошло только после показанного на польском телевидении – если бы этому не придали огласку, может быть, мясо попало бы к потребителю?
-Нет, ответственные учреждения работают на хорошем уровне – ПВС уже ранее получила информацию и мы смогли совместными усилиями ситуацию решить. Этот случай прозвучал широко, однако сколько таких, о которых не говорили? Четыре года назад в Англии забили коров, инфицированных болезнью, которая опасна для здоровья человека, можно даже сказать – смертельна. У нас было предложение, которое выделялось низкой ценой.
Пришло мясо, которое обычно стоит 8 евро за килограмм, но то мясо стоило гораздо дешевле. Сразу возник вопрос – что это за мясо и откуда оно? Отослали его обратно. Вам надо понимать, что мы не рассказываем многих вещей, которые происходят. Однако, конечно, те, кто торгует и мошенничают, пытаются найти новые способы, как это осуществить.
-Вы пересмотрели сотрудничество с поставщиками, которые поставили это мясо, и с этой бойней?
-Конечно, мы действовали в соответствии со всеми требованиями безопасности и качества. В любом негативе, который тебя затронул, ты проведешь анализ и сделаешь так, чтобы это больше не повторилось. Никто не защищен от того, что кто-то попытается тебя обмануть, однако мы защищены нашей системой безопасности и качества.