Специалист пояснила, что в верхнем слое почвы и других субстратах, где растут грибницы, есть и грибы, «они не могут не появляться, но видимых грибникам в этом году особо нет».
Ждут ли грибы дождя? «В таких условиях я бы сказала, что им нужен дождь и после него, как правило, они появляются. Но в этом году все иначе, потому что даже в тех регионах, где дождей было больше, грибы не всегда следуют за осадками. Кажется, во многих местах грибницы высохли за лето настолько, что пытаются восстановить силы под землей, и нам остается надеяться только на следующий год».
Однако однозначно сказать, почему в этом году мы остаемся без грибов нельзя, таких исследований не существуют. Изучение грибов — относительно трудоемкий процесс, сложно увидеть все, что происходит под землей, однако миколог указала, что, ученым, по крайней мере, известны условия, необходимые для их роста: летняя жара могла повлиять на урожай.
Мейере рассказала, что в этом году, дела, например, с лисичками «не так уж и плохи». «Можно и тут и там собрать много, есть фото, где земля буквально усеяна ими. С другими грибами дело обстоит намного хуже. Например, должны быть подберезовики, но они почти нигде не встречаются, и многие другие грибы тоже очень редкие гости. Иногда в прибрежных лесах встречаются маслята, но в целом довольно пусто», — сказала она.
По словам Мейере, можно попытать счастье на северном побережье Курземе — там, согласно наблюдениям, больше съедобных грибов.
«Чувствую, что это действительно очень пустой год. [Были] лисички в начале лета, но потом с летней жарой стало бесполезно ходить в лес. Еще есть надежды на осенние грибы, грузди, рыжики, опята — время для всей этой компании еще впереди», — рассказала специалист.
Отвечая на вопрос, есть ли еще надежда на полные корзины в этом году, Мейер не скрывает: «Когда мне его задают, я обычно оптимист, думаю, что грибы никуда не денутся и вырастут, но в этом году выражаю оптимизм дозировано — надеюсь, будут, но точно сказать не могу».