Она пишет, что очень ей нравится создавать различный дизайн и рисунки на ногтях клиентов. Цветы, орнаменты, снежинки, линии прямые и дугообразные, в этом она действительно набила руку.
"Но теперь, с тех пор как правительство Латвии запретило мне законно работать, я учусь рисовать банкноты в 100 евро. Нет, не думаю, что какая-нибудь клиентка захочет видеть на своих ногтях изображение этой банкноты. Я делаю это потому, что правительство не оставляет мне другого шанса", - признает женщина.
Она сообщает, что является представителем много раз осужденного и являющегося почти преступным режима уплаты пошлины за патентную плату. До сих пор она платила 100 евро в месяц и была абсолютно уверена, что работает совершенно легально и законно, рассчитываясь с государством именно в таком размере, каком оно установило. Она была уверена, что платит за возможность работать.
"Однако с запретом оказывать услуги маникюра я поняла, что патентная плата - это не налог или пошлина, (или как это правильно называется), которая должна быть уплачена за возможность работать и получать оплату. Нет, оказывается, это платеж, который нужно сделать независимо от того, работаю я или нет, разрешают мне работать или нет.
В начале ноября я совершила очередной платеж по патентной плате в размере 100 евро, но уже через 9 дней мне запретили работать и получать доходы. Связалась с со Службой госдоходов о возможности получить две три патентной платы обратно, если уже я не могу работать. Мне сказали, что это невозможно", - констатировала женщина.
Она подчеркнула, что понимает, что СГД умеет взимать налоги, но вот с их возвращением не так просто.
"Говорю – хорошо, тогда перенесите этот платеж на декабрь, когда, возможно, чрезвычайная ситуация закончится, и мне снова будет разрешено работать. Нет, такого шанса нет, потому что государство не отменило патентную плату на время чрезвычайной ситуации. Поэтому в декабре, если я захочу работать или получать пособие на выживание, патентную плату все равно надо будет платить.
Поскольку с 9 ноября мои доходы являются круглым нулем и единственная надежда на пособие по простою, которое, если я понравлюсь Службе государственных доходов, максимально может составить 320 евро, я понимаю, что из этой суммы мне придется вернуть 100 евро государству. Значит, останется 220 евро", - подчеркивает мастер по маникюру.
Она также отмечает, что большая часть пенсионеров на такую сумму в месяц выживает и еще может доехать до врача (потому что для них общественный транспорт бесплатный), но вот ей самой от этой суммы еще надо платить арендную плату за кабинет, который с 9 ноября остается пустым, и за отопление, потому что холодные помещения портятся. Это обойдется еще в 100 евро. Остается 120 евро.
"Возможно, Rigas namu parvaldnieks лучше знает, много ли в Риге квартир, где коммунальные платежи в месяц ниже 100 евро. О таких "экстрах", как электричество дома, Интернет, мобильный телефон я сейчас не буду говорить, потому что, по моим расчетам, деньги закончатся после оплаты счета за квартиру.
Хочу ли я есть? Нет! Как раз думала о лечебном голодании перед Рождеством. Хочу ли я купить билет на общественный транспорт? Нет! Я учусь ездить зайцем. Маску для лица я сошью из полотенца или блузки, но и она мне не понадобится, потому что в магазине мне нечего делать. Так что, чтобы не остаться в долгу, я начала учиться рисовать стоевровые банкноты", - поводит итог женщина.