"Европейский парламент голосует не так, как, например, наш Сейм", - объясняет ситуацию евродепутат Робертс Зиле (НО). "Любой законодательный текст "идет" в Европарламент и в национальные правительства. Пока законодательный текст не будет согласован между ЕП и Еврокомиссией до такой степени, что станет единым текстом, ничего не вступит в силу. На протяжении многих лет - с 2015 года - ничего не изменилось. До сих пор нет общей позиции, и переговоры не могут начаться. Люди не должны беспокоиться об этом".
Но люди беспокоятся. Потому что наряду с различными "не вступившими в силу" пактами о мигрантах наши собственные правители готовы принимать "беженцев", даже не дожидаясь "квот". Например, министр благосостояния Эвика Силиня (НЕ) высказала СМИ следующее мнение: "Работники из третьих стран должны иметь возможность получить разрешение на работу во всей Латвии, а не только у конкретного работодателя. Мы можем улучшить ситуацию, чтобы люди вообще хотели приезжать в ЛВ. Нам нужны люди, которые создают рынок труда и улучшают демографию".
Первое. Почему мы должны пытаться сделать так, чтобы "люди вообще захотели приехать в Латвию"? Речь идет об экскурсиях? Нет, речь идет о разрешении на работу и возможности работать здесь. Более того, получается, что мы должны разрешить работать по всей Латвии. Может быть, стоит также предоставить автоматическое гражданство Латвийской Республики с торжественным вручением ключа от квартиры, где деньги лежат? Если Латвии нужны высококвалифицированные специалисты, их можно найти и без квот на мигрантов. Но нам все равно не нужны какие-то лентяи из третьих стран.
Второе. "Нам нужны люди, которые (...) улучшают демографию". Госпожа Силиня, о какой демографии вы говорите? По вашему мнению, население Латвии будет восстанавливаться за счет мигрантов из Кении, Пакистана и Республики Мумбуюмбу? Следует помнить, что канцлер Германии Ангела Меркель, чьим величайшим "успехом" было впустить миллионы мигрантов в Германию, выступала с подобной риторикой. Результаты оказались ужасающими: уровень преступности резко вырос, включая сексуальные преступления. Нужно ли нам это? Нам это не нужно. Но: "Я думаю, нам нужно быть немного более открытыми, не такими боязливыми", - говорит Силиня, оценивая опасения разумных людей по поводу возможного наплыва мигрантов. Что эта "открытость" сделала с Германией, Швецией и другими странами, переполненными мигрантами, мы можем узнать из СМИ.
Акцент на нехватке рабочей силы - это не эксклюзивная выдумка министра Силини, то же самое говорят и другие столпы "Нового единства". Премьер-министр Кариньш (НЕ) считает, что в Латвии существует нехватка рабочей силы, что ее нужно привлекать и что поэтому страна должна быть более открытой в вопросах иммиграции. "Если мы не пересмотрим миграционную политику, против которой выступает один из партнеров по коалиции, то рано или поздно нам придется пересмотреть пенсионный возраст", - холодно угрожает Кариньш.
Из этих настойчивых текстов складывается впечатление, что термин "мигранты" относится не только к "беженцам" из Африки: с таким же успехом он может относиться к "беженцам" из России и Белоруссии. Тогда мы можем считать, что Латвии больше не существует. Но поскольку Латвия все еще существует, мы должны как можно больше сопротивляться миграционным кошмарам, навязываемым лидерами ЕС и популистским Европарламентом.
На эти опасения "Неакариге" отвечает министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс (НЕ): "Во-первых, голосование Европарламента не является обязательным. Во-вторых, в декларации правительства четко сказано: "Мы будем настаивать на необходимости последовательной защиты внешних границ Европейского Союза. Мы будем выступать против введения системы обязательного перераспределения мигрантов". В-третьих, в Советах ЕС (Европейский совет, Совет по внутренним делам и Совет юстиции) нет консенсуса по Миграционному пакту, поэтому я не думаю, что этот вопрос сейчас будет вынесен на голосование. Если это произойдет, Латвия будет придерживаться декларации Кабинета министров и будет против, и это позиция, которую наши должностные лица уже много лет высказывают на разных уровнях. Эти вопросы в основном обсуждаются на встречах министров внутренних дел ЕС, а не на Совете иностранных дел, поэтому подробности может прокомментировать мой коллега Марис Кучинскис. В-четвертых, хотя мы не поддерживаем обязательную систему квот, мы призвали пересмотреть законодательство ЕС о предоставлении убежища в свете того, что происходит на границе ЕС и Белоруссии, потому что нельзя допустить, чтобы миграция использовалась в качестве гибридного оружия. И здесь мнения государств-членов ЕС разделились".
Будут ли другие страны также выступать против обязательных квот и миграционного пакта в целом, который в случае принятия превратит Европу в филиал Африки, пока неясно. Латвия хорошо помнит, что произошло, когда в "русские времена" сюда были привезены тысячи советских мигрантов. Латвия не переживет еще одной попытки уничтожить ее. Остается надеяться, что у африканских бродяг не будет желания оказаться в Латвии. Как саркастически сказал Роберт Силе: захотят ли они сами себя наказать?