— Генеральная линия — сохранить предприятие, но не в ущерб здоровью граждан и экологии, — заявил Аксенов. — Работать завод будет только при условии соблюдения всех федеральных нормативов по выбросам в атмосферу и кислотонакопитель. Наша задача — сохранить предприятие, чтобы оно дальше работало..."
Заявлено, что всё в пределах нормы, кислотных дождей не было.
Если вкратце по последствиям такого решения.
Очевидно, что пресной воды для решения всех задач нет. Взять ее неоткуда. Разумное решение - спасать в такой ситуации людей, так как условия жизни на зараженной территории перестают отвечать каким-либо нормам. Однако это явно идет вразрез с установкой на сохранение "Титана", что в общем-то, имеет право на существование, но в таком случае делается выбор - здоровье людей или работа "Титана", и делается он не в пользу людей.
Раз есть такая установка, но нет пресной воды, то решение найдено в переброске воды из залива. Из моря. Соленость Каркинитского залива, согласно замерам 2015 года составила 17-18 промилле, а в ранее распресненных участках после прекращения подачи днепровской воды солнечность возросла примерно до 23 промилле. Фактически это средняя соленость Черного моря.
Сказанное означает, что после переброски морской воды она так или иначе, но будет пополнять подземные резервуары пресной воды, которые сейчас находятся в дефицитном состоянии, а значит - будут "подсасывать" в себя воду, делая ее окончательно непригодной для использования в качестве питьевой и даже технической. И без того дефицитные запасы пресной воды на севере Крыма таким решением будут сокращены.
Учитывая взаимосвязанность подземных резервуаров, засоление будет распространяться и далее. Через 2-3 года уровень засоления подземных пресных вод окончательно оставит северный Крым без собственных запасов (пусть и дефицитных) пресной воды. Выжить в таких условиях можно будет только на внешних источниках. Сельское хозяйство будет убито полностью.
Собственно, какое дело нынешним до того, что будет через 3 года? У них прямо сейчас вопрос решается - останутся они на хозяйстве или нет. Где они, и где три года. Поэтому решение принимается, исходя из сугубо сегодняшних интересов конкретных должностных лиц. Что будет с людьми и с огромной территорией - да какая разница? Хоть камни с неба, в конце концов".