Тяжелая ситуация сложилась в Венгрии: в эти дни тысячи беженцев скопились в Будапеште, стремясь проследовать дальше - в Австрию и Германию. Бурные сцены - не редкость, говорится в статье.
Однако премьер-министр Венгрии Виктор Орбан не считает, что у его страны есть проблема. В четверг он сказал о волне мигрантов: "Это проблема Германии". В конце концов, никто из беженцев не хочет оставаться в Венгрии, все хотят в Германию. Кроме того, Орбан поставил под сомнение предоставление убежища мусульманам - иначе Европа вряд ли сможет сохранить свою христианскую систему ценностей.
Власти других стран Восточной Европы, как и венгры, соглашаются принять лишь ограниченное число беженцев, приводя самые разные объяснения рестриктивной миграционной политики - от слабой, по сравнению с Западной Европой, экономики до опасности террора или простой нехватки опыта в миграционных вопросах.
Польские власти особенно любят указывать на то, что страна уже предоставила убежище многим людям с Украины, передают журналисты.
Президент Чехии Милош Земан недавно заявил: "Сюда беженцев никто не приглашал". Он уточнил, что его страна могла бы принимать больше украинских беженцев, потому что они "лучше интегрируются в общество, чем мусульмане", а также указал на опасность проникновения "агентов" террористических организаций, в том числе "Исламского государства", говорится в статье.
Правительство Словакии во главе с премьером Робертом Фицо вызвало раздражение ЕС заявлением, что Словакия будет принимать исключительно сирийцев-христиан. Это не Словакия вызвала гуманитарную катастрофу в Ливии, Ираке и Сирии, и она не несет никакой ответственности за ситуацию в этих государствах, заявляют власти. "Перспективы интеграции этих беженцев минимальны: Словакии не удалось интегрировать в общество даже местных цыган".
Президент Литвы Даля Грибаускайте говорит: "Обязательные квоты не решают проблему. Поэтому мы хотим помочь лишь тем, кто опасается за свою жизнь и бежит от войны, а не тем, кто хочет улучшить свое благосостояние".
Власти 1,3-миллионной Эстонии готовы добровольно принять 150-200 человек, говорится в статье. По словам эстонского премьер-министра, интеграция африканских беженцев станет чрезвычайно сложной задачей для страны. Более того, министр социальной защиты Маргус Тсахкна выступил за прием преимущественно мигрантов-христиан, поскольку Эстония "принадлежит к христианской культуре", а также предложил запретить ношение в общественных местах паранджи и хиджаба.
Пока европейские страны пытаются справиться с беспрецедентным приливом беженцев, Россия злорадствует, полагает журналист Buzz Feed Макс Седдон.
В четверг официальный представитель МИД России Мария Захарова сказала, что волна мигрантов, бегущих от войны в Сирии, убедила Россию в правильности ее курса на поддержку диктатора Башара Асада. "Этот небывалый кризис с беженцами является прямым следствием абсолютно безответственной и непродуманной политики смены политических режимов в регионе", - сказала Захарова, посоветовав ЕС брать пример с России, которая приняла более 1 млн человек, бежавших от украинского конфликта.
Лидер Чечни Рамзан Кадыров в Instagram осудил США и Европу за то, что они "способствовали трагедии десятков миллионов человек" в странах с преимущественно мусульманским населением типа Афганистана и Ливии.
Автор замечает: "Это не просто тяга троллить США при любой возможности. Россия давно выступает против политики Запада на Ближнем Востоке, считая ее причиной поощрения таких радикальных группировок, как ИГИЛ".
"Путин также выразил сочувствие мигрантам из стран с преимущественно мусульманским населением, хотя он флиртует с русским национализмом и продвигает РПЦ", - пишет Седдон.
И все же многие россияне разделяют неприязнь к беженцам, говорится в статье. "И эти добрые мусульмане бегут из Сербии совершенно не от войны, а за социальными пособиями для беженцев от евросоюзного налогоплательщика, - написал в блоге основоположник интернета Антон Носик. - Когда они их получат, то начнут в европейских кварталах строить свою новую Сирию - исламистские гетто, куда местная полиция будет бояться сунуть нос".
Эдуард Лимонов ("ультранационалист, панк и прозаик, имеющий собственную политическую партию", как характеризует его автор) выразил надежду, что миграционный кризис разрушит Европу и это позволит России укрепить свой контроль над Украиной, передает корреспондент.
В заполярном Стурскуге находится единственный сухопутный пункт пропуска на российско-норвежской границе, пишет в EL Mundo Мария Флукса. Лицам без надлежащих документов запрещено пересекать границу пешком или на автомобиле. Однако с начала текущего года 133 соискателя убежища, в большинстве своем сирийцы, въехали в Норвегию на велосипедах.
"Некоторые проделали это зимой, в самую лютую погоду", - заметил сотрудник погранслужбы Гёран Стенсетх.
Полиция Киркенеса арестовала несколько предполагаемых проводников беженцев. "Видимо, беженцы прилетали в Москву и оттуда добирались до Норвегии, которая не состоит в ЕС, но входит в Шенгенскую зону", - пишет газета.
Душераздирающие фотографии утонувшего сирийского мальчика стремительно превращаются в символ того, что подается как "проблема мигрантов" или "кризис с беженцами" в Европе, пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский. "Но, если бы этого мальчика впустили в Европу, он помог бы решить проблемы континента", - утверждает автор.
Общеизвестно, что Европа стареет: к 2050 году 28% населения ЕС достигнут пенсионного возраста, к 2060 году на каждого европейского пенсионера будет приходиться всего два потенциально работающих человека, а не четыре, как сейчас. Чтобы сохранить соотношение стариков и остальных групп населения, число более молодых должно увеличиваться намного быстрее, чем сейчас, пишет Бершидский.
"Нельзя принудить людей рожать больше детей. Только рост иммиграции спасет Европу от катастрофы, нависшей над бюджетами", - полагает автор. Европе нужны все, кто устремляется в страны ЕС на дырявых лодках или в ржавых автобусах. По большей части они молоды, среди них есть дети без сопровождения взрослых. Если их интегрировать в общество, они станут оплачивать пенсии европейским старикам и ухаживать за ними.
По мнению Бершидского, страны с самыми благоразумными правительствами будут притягивать большинство иммигрантов и тем самым лучше защитятся от грядущих проблем.
Более 170 тыс. британцев уже подписали петицию об увеличении приема иммигрантов. Волонтеры приносят детям игрушки. Это сочувствие оправдано и с экономической точки зрения, а ксенофобия - нет, говорится в статье.