По данным «Коммерсанта», постановление запрещает российским юридическим лицам заключать контракты с профильными турецкими контрагентами. Под действие санкций в случае его вступления в силу может попасть импорт строительных услуг, услуг гостиниц, а также деревообработка и обучение гражданского персонала авиакомпаний РФ в Турции.
Информацию о подготовке новых санкций подтвердил источник в правительстве. По его словам, контракты российских юрлиц и физлиц с турецкими в России нельзя будет оформить паспорта сделок. При этом будет полностью запрещено любое участие турецких компаний в госзакупках РФ.
Санкции, по словам собеседника издания, коснутся только новых контрактов, а уже работающие на российском рынке турецкие компании в будущем могут попасть под исключения. Контролировать реализацию санкций могут поручить Росфинмониторингу при участии Центробанку, при этом правительству планируется предоставить право в ручном режиме вводить различные исключения.
Москва ввела экономические санкции в отношении Анкары после того, как 24 ноября российский бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии, был сбит турецкой авиацией. Премьер-министр России Дмитрий Медведев 1 декабря утвердил список запрещенных к ввозу из Турции продуктов с 1 января 2016 года. Под санкции попали помидоры, огурцы, лук-шалот и репчатый лук, цветная капуста и брокколи, сушеные и свежие цитрусовые (мандарины, апельсины и их гибриды), терн, свежие яблоки и груши, абрикосы, нектарины и персики, сливы, а также земляника, клубника и виноград.
3 декабря премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Анкара подготовила комплекс ответных мер на экономические санкции России, не уточнив детали. В тот же день глава МИД республики Мевлют Чавушоглу сказал после встречи с российским коллегой Сергеем Лавровым, что пока речь о контрсанкциях со стороны Анкары не идет.
4 декабря «Коммерсантъ» сообщил, что правительство России начало готовиться к возможному введению Турцией ответных санкций. В частности, по данным издания, Минпромторг РФ предложил российским автопроизводителям отказаться от турецких деталей, чтобы обезопасить себя в случае введения Анкарой запрета на их поставки.