Лидер Украины Петр Порошенко в очередной раз дал серьезный повод усомниться в его способности отдавать отчёт собственным публичным заявлениям. Не уставая повторять, что Киев является сторонником мирного развития событий на востоке страны, он пообещал бойцам Нацгвардии скорую «обкатку боем» в Донбассе, пишет "Свободная пресса".
Соответствующие планы украинский гарант обнародовал 18 июня во время посещения полигона в учебном центре Национальной гвардии Украины «Старе» под Киевом, сообщает РИА «Новости». После вручения государственных и спортивных наград Порошенко решил, видимо, дополнительно взбодрить бойцов словом. И напомнил, что две трети территории Донбасса были «освобождены от оккупантов» во многом их усилиями. Но потом — в августе 2014 года — «российский агрессор ввел свои регулярные силы» на Украину.
А значит — по логике президента — расслабляться не следует, и боевой героизм придется демонстрировать снова и снова…
«Несмотря на то, что Национальная гвардия, согласно законодательству, имеет другие задачи, в ближайшее время по моему поручению будет проведено совещание при участии министра обороны (Степана Полторака — ред.), начальника Генштаба (Виктора Муженко) и командующего Нацгвардией (Юрия Аллерова). Мы создадим возможность для того, чтобы бойцы прошли обкатку боем», — цитирует Порошенко Интерфакс-Украина. Обкатка боем, по его словам, нужна, чтобы «они почувствовали, что значит быть на передовой, чтобы не кланялись пулям».
О том, какова была реакция силовиков на подобную перспективу, информационные агентства умалчивают…
Зачем президент Украины снова дает установку на смерть?
Этот вопрос «СП» адресовала известному политологу, генеральному директору Института региональных проблем Дмитрию Журавлеву:
— На лицо явные признаки когнитивного диссонанса. И тут может быть два объяснения: либо человек болен — назовем вещи своими именами — у него шизофрения. Либо он просто обманывает.
Порошенко обманывает, потому что у него шизофрения — в данном случае это все прекрасно совмещается.
Он — «сторонник мирного процесса». Но он же никогда не рассказывал, что это значит. С его точки зрения мирный процесс состоит в том, что Донбасс сдастся, вернется на Украину и скажет: «Бейте нас! Режьте! Потому что вы — великая прекрасная Украина».
А если он не сдастся, то его «надо заставить прийти к миру» на условиях Киева. Вот они и заставляют. По их логике, они не воюют. Они заставляют «прийти к миру». Кстати, как и их американские хозяева в других регионах планеты.
Поэтому как раз здесь нет противоречий. Точнее, противоречие в самом принципе, согласно которому, мир — это когда ему хорошо. А всем остальным все равно как.
Понимаете, на Украине (и, кстати, вообще в мире сегодня) — дикарство становится нормой. А чем дикарь от цивилизованного человека отличается? Тем, что он искренне верит, что он единственный человек на планете. Первобытные народы исходят из того, что люди — это только они.
Вся сегодняшняя украинская элита железно стоит на этой позиции. Поэтому у них все так преобразуется в голове. Мир — это когда стреляют они, но не стреляют по ним. Свобода — это когда они могут со всех все брать, но от них никто ничего не будет брать взамен. Демократия, это когда им можно все, а другим ничего нельзя. И т.д., и т. д.
Причем, это совершенно искренняя позиция. Они абсолютно в этом уверены.
Помните, как в анекдоте: «Грицько, пошли кацапов бить! — А если они нас? — Так нас за що?» К сожалению, это так. Это вообще болезнь украинской элиты.
Но, между прочим, американской тоже в значительной степени. Потому что они тоже постоянно путают мир и себя. Постоянно исходят из того, что «единственный человек» на планете, это они.
«СП»: — Как-то сомнительно, что сам Петр Алексеевич был бы способен «не кланяться пулям» там, где стреляют.
— Нет, конечно.
«СП»: — Тогда к чему весь этот пафос. У президента Украины амнезия? Забыл, как его солдаты тысячами гибли в донбасских «котлах»?
— Их и не было. Что вы… Были «великие победы», 1 в том-то и дело. Не было ничего плохого. И котлов не было. Это они всех победили. И, конечно, сам он воевать не пойдет. Что же он дурак, что ли погибать. А вдруг, действительно, выстрелят.
Чем пышнее слова, кстати, тем они дальше от реальности. Вы не заметили, красивее всего говорят те, кто не заморачивается близостью своих слов к действительности. Им действительность не мешает.
Они же абсолютно уверены, что воюют в Донбассе с российской армией. Им говорят: «Ребятки, вы поймите, мы в военном отношении настолько вас превосходим, что, если бы там воевали, то война бы уже шла на польской границе». Вроде слушают… А потом опять: «Мы — регулярная армия. И нас может победить только другая регулярная армия».
Это их главное доказательство того, что Россия якобы воюет в Донбассе. Что их «великую регулярную армию никакие партизаны победить не могут».
Что касается «великой армии», так бывший украинский премьер-министр Азаров, к примеру, недоумевает: «Почему они постоянно просят военное снаряжение у Запада?» Говорит, когда был премьером главные затраты шли на утилизацию: «Там с советского времени такие склады!»
Азаров же не понимает, что они уже все разворовали. Почему, думаете, у них горят часто военные арсеналы? Как говорил один их героев «Операции Ы», «…чтобы не спрашивали, куда все делось, потому что все уже украли до нас».
И чем сумбурнее эта система, тем искренней, железней уверенность руководства, что все прекрасно.
«СП»: — Но это самообман…
— Понимаете, когда у вас есть небольшое несоответствие действительности, вы стараетесь его убрать. Когда у вас большое несоответствие действительности, вы плюете на действительность и продолжаете жить, как жили. Они не хотят с реальностью соотноситься. Они живут в своей реальности.
«СП»: — И сколько можно в такой «кривой» реальности существовать?
— Все зависит от экономики. В искаженной реальности жить можно очень долго при условии, что вода течет из крана. Человек вообще себя способен убедить в чем угодно. Таково великое свойство человеческой психики. Но вот вопрос — как в такой реальности можно организовывать существование почти 50-миллионного народа?
«СП»: — Наш президент недавно предложил Киеву отменить «АТО» и заняться социальными проблемами и экономикой. Никто не слушает.
— Страшно. Сейчас ведь «АТО» — это не только «страшился» для Запада и способ получать деньги. Это еще и объяснение собственному населению, почему оно живет так плохо. Когда человеку плохо, ему легче верить, что есть злые внешние силы, которые ему жизнь портят. Чем поверить, что ему портит жизнь собственное правительство.
Потому что надо восставать, а восставать, в общем, не очень хочется. А вдруг стрелять начнут?
Нельзя стопроцентно сказать, что вот будут очень плохо жить, и завтра Порошенко сметут. Не так все просто. Но суть абсолютно правильная, потому что живется все хуже, хуже и хуже. И война — она оправдывает.
Это не первый, кстати, случай в истории, иногда войны просто на пустом месте организовывали для того, чтобы оправдать экономическую несостоятельность правительств. И такое в мировой истории было.
Поэтому тут господин Порошенко ничего не выдумал нового. И в этом одна из проблем его правления. Ему бы сначала экономику поднять, потом «АТО» закончить. Но это невозможно. Потому что невозможно одновременно довольно слабую украинскую экономику развивать и еще воевать. А если сразу закончить, то ведь спрашивать начнут: войны нет, а живется плохо. Почему?
А сейчас все понятно: русские съели весь наш хлеб, выпили все наше подсолнечное масло.
«СП»: — Глава администрации президента РФ Сергей Иванов высказал мнение, что до выборов президента в США никаких сдвигов в урегулировании ситуации в Донбассе ждать не следует. Потому что изменения в позиции Киева зависят от Вашингтона, а не от Парижа и Берлина. Что вы думаете об этом?
— Иванов тут абсолютно прав. Потому что если бы что-то зависело от Берлина и Парижа, то Украине со слезами на глазах, но пришлось бы выполнять минские соглашения. Потому что немцам с французами война на собственных границах не нужна совсем.
Но обратите внимание: Иванов сказал, что до выборов вопрос не решится. Однако не сказал, что он решится после выборов.
«СП»: — В том-то и дело. И как он может решиться — это тоже важно?
— Если придет Хиллари, то нам нынешний президент Обама покажется подарком судьбы. Потому что у нее-то одна мысль — простая и незамысловатая — «всех убью, один останусь».
Во-первых, у нее тяжелейшая психологическая травма. Во-вторых, она всегда была женщиной достаточно стервозного характера. А в третьих, ей так удобно. Она, в действительности, выражает даже позицию не свой партии, а позицию определенной части американской элиты, которая искренне считает, что век США наступил. Что бы там не рассказывали русские, китайцы — все это ерунда. Всем покажем!
Это такой «пэтэушник-переросток», который физически очень сильный, а мозги у него младенческие — он кулаками хорошо машет, думает плохо.
Вы заметьте, все внешнеполитические действия госпожи Клинтон заканчивались тем, что количество проблем не уменьшалось, а увеличивалось. При ее руководстве так и будет продолжаться. И вопрос только в том, хватит ли у той части элиты, которая просто хочет уменьшить свои проблемы, сил, чтоб хоть немножко её ограничивать, если она придет к власти. До сих пор всегда хватало. Многие кандидаты в президенты стояли на ее позиции. Когда они приходили в Белый дом, к ним приходили тихие люди, которым не отказывают, и говорили: «Не надо этого делать».
Но последние два-три президентства это не всегда срабатывало. Вот сработает при ней — неизвестно.
«СП»: — А Трамп?
— Дело тут даже не в том, что он нас любит — они все нас «любят» примерно одинаково. Трамп — бизнесмен. Он человек конкретных решений. Он не понимает, принципа: лови все, а потом посмотрим, что получится. Он должен понимать, что получит в конце каждого проекта.