Мы можем с уверенностью сказать, что власти Испании не посмеют закрыть ту мечеть, где террористы получали свой духовный заряд. Можно также усомниться в том, что за решеткой окажется тот духовный муж, который "направил и наставил". Кстати, в одной только Барселоне существует 264 мечети. Главными спонсорами их являются Саудовская Аравия и Катар.
Испания много лет уже живет в относительном спокойствии. Основные удары террористы старались наносить по Парижу, Лондону и Брюсселю. Разведка явно проявила беспечность, допустив присутствие на территории страны организованной банды.Из просочившейся к нам информации мы знаем, что арестованный Дрисс Укабир, исламист марокканского происхождения, размещал на своей странице на "Фейсбуке" экстремистские и радикальные материалы, преимущественно, впрочем, антиизраильского характера. Власти Испании могли это воспринять как странную заинтересованность в происходящем вдали от их берегов.
Но тут же нам сообщают, что Укабир использовал нацистскую символику и многократно обращался к нацистскому мировосприятию. Такое сочетание должно было насторожить испанские спецслужбы, и Укабира следовало взять в проработку.
Однако основной новостью является здесь то, о чем не напишут европейские газеты. Мало кто помнит, что в Средние века испанские территории сотни лет находились под властью мусульман и что официальным языком там был арабский. И вовсе уж немногие знают о том, что в Испании активно действует НКО "Хак Аль-Авда", борющаяся за право мусульман на возвращение.
Сейчас число мусульман Испании приближается к пяти процентам, то множество миллионов готовы хлынуть для "восстановления исторической справедливости".
Профессор алжирского униветситета "Джамаль Аль-ахмар" обратился недавно с открытым письмом к королю Испании с просьбой восстановить то, что он, собственно, прямо и называет "исторической справедливостью". Многомиллионная армия жителей Северной Африки ждет часа, когда они смогут высадиться на земле Испании, чтобы просто вернуть ее себе. Именно так они понимают дни прошлые и дни нынешние.
Эти люди убеждены, что Испания должна принадлежать им. Они вспомнили про изгнанных после поражения халифата мусульман и об оставшихся и принявших христианство морисках, которых в значительной части тоже со временем выгнали. Миллионы их потомков жаждут реванша.
Эти тенденции активно поощряются все тем же ИГ. Для этих людей захват Испании — естественный первый шаг. А в Европе об этом никто не хочет слышать.