"Сложно назвать коллаборационистом проимперского человека русской национальности. Он просто все время ментально жил в бывшем Советском Союзе, а не в независимой Латвии, и всегда надеялся, что придет Путин и здесь будет Россия. Но ничего не будет.
Большой вопрос, как быть с теми, кто более лоялен России, чем к Латвии. Это то, о чем я всегда думал с момента обретения независимости.
Если кто-то в России говорит, что у нас русофобия, то я согласен. Россия сама сделала меня русофобом. В первом классе я пошел в среднюю школу № 59, где был русско-латышский поток. После латышского садика я был в шоке — русские дети агрессивные, лезут драться. Не знаешь, как домой идти - они сбиваются в стайки и останавливают вечным "дай десять копеек".
Латыши первые не проявляют агрессию, мы хотим все решить мирным путем. А они интерпретируют наше поведение как слабость. Я это только в армии толком понял - нужно драться хоть в одиночку против пятерых, поколотят - но начнут уважать.
Российские оппозиционеры вечно ноют, что мы больше не будем выдавать визы для въезда в Евросоюз. Бедненькие… Они не понимают, что русские, Россия просто всех достала своим поведением, и все же предъявляет какие-то претензии к Европе. Конечно, они не признают своей вины: виноваты все, кроме самих россиян.
Недавно мне попались высказывания русских писателей Достоевского и Толстого о русском народе - они совсем нелестные. Однако нехорошо жить с агрессией и неприязнью. Я тоже стараюсь понять, примириться, даже простить. В 2013 году я даже написал роман «Здравствуй, Дзинтарс Михаил», это была довольно личная работа. Там я пытаюсь внутренне разобраться в себе - что-то принять, что-то простить. Но потом в 2014 году они захвтывают Крым!"