По словам украинского лидера, с начала войны экономика страны теряет от 5 до 7 миллиардов долларов в месяц.
Вы не можете просто сказать мне: «Слушай, ты должен начать готовить людей сейчас и сказать им, что им нужно отложить деньги, им нужно запастись едой.» Если бы мы об этом сообщили (украинцам о готовящемся вторжении) — а этого хотели некоторые люди, которых я не буду называть, — то я бы терял 7 миллиардов долларов в месяц, начиная с октября прошлого года, и к моменту, когда россияне на нас напали, они бы захватили нас за три дня.
Зеленский не стал раскрывать, кто предлагал ему сообщить украинцам о вторжении. По его мнению, власти страны поступили верно: «Если бы мы посеяли хаос среди людей перед вторжением, русские бы нас сожрали. Потому что во время хаоса люди бегут из страны».
По словам Зеленского, такая политика привела к тому, что к моменту вторжения Украина была сильна настолько, насколько могла. Часть украинцев уехала, но большинство остались в стране и пошли воевать за свои дома, добавил президент. «И как бы цинично это ни звучало, но это люди, которые все остановили», — сказал он журналистам.
Украинский лидер также ответил на вопрос, верил ли он сам в полномасштабную войну.
Послушайте, как вы можете в это поверить? Что они будут мучить людей и это их цель? Никто не верил, что так будет. И никто этого не знал. А теперь все (западные партнеры) говорят, что мы вас предупреждали, но вы предупреждали общими фразами.
По его словам, когда украинская сторона попросила партнеров предоставить конкретную информацию о планах российских властей, Запад располагал теми же сведениями, что и Украина.
И когда я сказал: «Хорошо, если они идут отсюда и здесь будут тяжелые бои, можем ли мы получить оружие, чтобы остановить их?» Мы его не получили. Зачем мне все эти предупреждения? Зачем мне сводить наше общество с ума?