- Что ребята, давайте начнем строить!
Все закивали головами, а потом первый работник сказал:
- Я хочу сразу предупредить, что работаю только в том случае, если меня каждые пятнадцать минут контролировать. В противном случае, я буду ходить на перекуры, бесконечно пить чай и играть в телефон. А когда начальство придет с меня спрашивать, просто разведу руками и буду смотреть в пол, или навру, что столкнулся с неожиданными трудностями.
Второй работник сказал:
- А я работаю по принципу "говно - зато полный рот!" Так что я буду вкалывать от зари до зари, изведу все стройматериалы и сделаю даже больше чем от меня требуется, но все получится кривое, а на переделку уже не останется ни времени, ни ресурсов.
Третий сказал:
- Я хоть и маляр-штукатур, но буду ходить по стройке, и давать "ценные" советы и указания другим рабочим - электрикам, сантехникам, плотникам - всем! При этом, сроки выполнения своих задач я сорву, а покрашу все неровно и с белыми пятнами.
Четвертый сказал:
- Я делаю все очень хорошо и тщательно, но настолько медленно, что качество моей работы теряет всякий смысл. Если же меня начнут торопить, я буду злиться, психовать и сделаю ошибку, после чего не стану ее исправлять, а просто все разломаю и начну делать с начала.
Пятый сказал:
- Меня сюда пристроили по знакомству, и я вообще ни хрена не умею, поэтому я буду ходить по стройке со сложным лицом, носить взад-вперед стремянку и задумчиво измерять стены рулеткой.
Шестой сказал:
- Я - человек старой закалки и строил еще в Советском Союзе, так что работаю исключительно дедовскими методами, пусть даже они сложнее, дороже и дают худший результат. А если вы попробуете переключить меня на новые технологии, окажется, что я ими не владею и не могу освоить.
Седьмой сказал:
- Ну чего уж скрывать - я алкаш, хоть и с золотыми руками. Так что поначалу-то я буду работать, а вот после аванса страшно забухаю, и другие работяги спрячут меня среди мешков со штукатуркой, где я буду спать до тех пор, пока меня не обнаружат и не уволят.
Восьмой сказал:
- А я рубаха-парень и веселый приколист. Полдня я буду работать, а другие полдня ходить по рабочим и пересказывать им шутки из Камеди Клаба или устраивать "веселые" розыгрыши - например, вымажу суперклеем малярный валик и приклею к стене или свяжу узлом провода от всех перфораторов.
Девятый сказал:
- Ну мы же не ракету в космос запускаем и не людей оперируем, так что я особо стараться не буду - и так сойдет! Никто же не помирал от кривого потолка или неровно положенной плитки.
Десятый сказал:
- А вот я хорошо работаю. Действительно хорошо. Жаль только, что я сволочь и склочник, и буду со всеми собачиться, материть прораба и открыто посылать на хер заказчика, которого считаю идиотом. Поэтому, на середине стройки все решат, что я - злой мудак и выгонят меня к чертовой матери.
Одиннадцатый сказал:
- Я не знаю как я работаю, потому что обычно я выхожу на два-три дня, а все остальное время провожу на больничном, или в отпуске, или у меня в квартире должны прийти счетчики проверять, или ко мне мама из Бугульмы приезжает.
Двенадцатый сказал:
- Я пришел к вам работать только ради денег. А вообще я рисую пейзажи и планирую в будущем стать великим живописцем. Поэтому примите тот факт, что я буду опаздывать, отлучаться и уходить раньше времени - рисование пейзажей для меня гораздо важнее , чем ваша унылая стройка, где я, повторюсь, нахожусь только потому, что вы мне платите, в то время как за пейзажи я не получаю ни копейки.
Так сказали двенадцать работников. А человек послушал их говорит: "Опача, какая картина. Так идите тогда все на хер отсюда, работнички!"
Нет, нет, стоп.
Конечно все было не так. Ведь работники, на самом деле, ничего такого не сказали. Просто покивали головами и разошлись.
А жаль.
Потому что гораздо эффективнее было бы еще тогда послать их всех на хер.
Автор: Oleg Vikharev