После обрушения Каховской ГЭС, когда вода опустится, возможны несколько сценариев развития событий. И никто, отметил Константин Ранкс, пока не может сказать, какой именно из них сбудется. Совершенно ясно, что вода, вырвавшаяся из водохранилища, постепенно уйдет.
«Но через две недели на юге Украины начнется самое жаркое время. И возникает вопрос, где брать воду, чтобы поддерживать сельское хозяйство. Причем, как раз на левом берегу Днепра. Кроме того, возникнет дефицит воды. На правом берегу он уже возник. И когда нет воды, возникает куча проблем», - пояснил ученый.
Также ученый ожидает, что примерно через неделю на затопленных территориях начнутся вспышки заболеваний, поскольку вода прошла через различные источники заразы, в том числе открытые туалеты. «А при температуре, которая там летом, всевозможные микробы размножаются. Не дай Бог, там скотомогильники [размыло], хотя говорят, что все делалось по инструкции. Но погибли животные. Любая биологическая субстанция, что погибла и стала разлагаться, становится источником заражения. В такой воде даже бродить не стоит с голой кожей. Очень скоро вода начнет цвести и там будет размножаться что угодно», - считает Ранкс.
«Пройдет еще неделя, и тогда можно будет сказать, что появились люди, которые этим страдают. К этому моменту адский бульон созреет. Есть самые разные заболевания, например, у животных, с которыми в обычных условиях можно и не сталкиваться. А тут главный переносчик – вода. Теплая и грязная», - добавил он.
«И сейчас есть серьезный риск, что после ухода воды из Каховского водохранилища, будет течь сравнительно небольшая речка, по берегам которой будет тянуться глинистая засохшая пустыня. И если она окаменеет, это полбеды. Экологи говорили, что промышленные предприятия десятилетиями сбрасывали отходы в Днепр, а все оседало там, где течение наиболее медленное – в водохранилище. Дай Бог, чтобы это все окаменело. Тогда можно подумать и что-то сделать. Например, постараться засадить эти территории. Но если там начнутся пылевые потоки, бури – там ничего не вырастишь, а пыль будет выходить за пределы водохранилища. Это очень серьезный момент. И конкретного решения сейчас нет – все будут ждать развития событий», - признал Ранкс.