Папа Римский выступил с решительным осуждением абортов, суррогатного материнства и трансгендерного перехода. Прерывание беременности является ничем иным, как лишение человеческого достоинства "самых беззащитных и невинных из всех", отмечается в опубликованном в понедельник, 8 апреля, новом программном заявлении Франциска под названием "Dignitas infinita" (в переводе с латыни - "Безграничное достоинство").
В документе подчеркивается, что человек - даже еще не родившийся - является священным и неприкосновенным, и это касается любой ситуации и любого этапа его развития. Аналогичные возражения глава Римско-католической церкви высказал в отношении суррогатного материнства. По его мнению, при вынашивании ребенка женщиной из соображений выгоды он становится "лишь объектом", попирается и достоинство женщины. Законное желание иметь ребенка не может быть превращено в право иметь ребенка, отметил далее Франциск.
Кроме того, он выступил против смены пола и стирающей половые различия между мужчинами и женщинами "гендерной теории", назвав их серьезными нарушениями данного Богом человеческого достоинства. "Желание распоряжаться самим собой <…> означает ничто иное, как поддаться вечному искушению человека сделать себя Богом", - указывается в заявлении. По мнению папы римского, человек должен принять и уважать свое тело, как оно было создано, а смена пола ставит под угрозу уникальное человеческое достоинство, которым каждый наделен с момента зачатия.
Одновременно Франциск назвал нарушением человеческого достоинства преследования, пытки и убийства людей из-за их сексуальной ориентации. Кроме того, глобальным скандалом является насилие в отношении женщин, отметил он. Необходимо уважать каждого человека, не нарушая его достоинства, подчеркивается в документе. В нем также осуждаются войны, нарушения в отношении мигрантов, торговля людьми и насилие в отношении женщин.
25-страничное программное заявление Dignitas infinita готовилось на протяжении нескольких лет префектом Дикастерии доктрины веры, аргентинским кардиналом Виктором Маруэлем Фернандесом. Затем текст был одобрен Франциском.