С этим мнением согласен и председатель правления “Veselības centrs 4” Марис Ревалдс: "Точно! Мы - самое слабое звено. Мы в самом деле ничего не можем - не можем забор сделать на границе с Россией и Белоруссией. У поляков и литовцев давно готов. Мы даже этого не можем! Даже камеры на таможенном пункте не можем поставить".
Он заметил, что не всегда за все невыполненное надо винить только чиновников или политиков - иногда надо и на себя посмотреть. "Что-то не в порядке с латышским народом", - сказал Ревалдс.
Он напоминает, что исторически Рига и Латвия были самым сильным звеном Балтии, а теперь все вверх тормашками: "Почему так? На это, наверное, не ответить одним предложением, но во многом эту проблему надо искать в нас".
Крастиньш считает это последствиями оккупации: "Это больное общество, производящее больных чиновников, больных политиков. И лечить надо общество. К сожалению, общество не вылечить за день или за год - нужны поколения".
Председатель правления Объединения многодетных семей Латвии Элина Трейя думает, что виновата разобщенность среди латышей: "Для латышей особенно характерна неспособность доверять друг другу, неспособность договориться, каждому свой угол ближе - вот он, наш менталитет".
По ее мнению, этот менталитет проявляется как в политике, так и в чиновничестве.
"Чиновничество работает в той системе, которую им установили политики. В какую систему их поставили - таков и результат", - добавил Крастиньш.