Откуда он брал деньги на эти пиршества, оставалось загадкой. Всю свою зарплату — 120 рублей — он до копейки отдавал жене. При этом нигде совместителем скромный агент не числился. Тогда экспедитором решили заняться более детально. Официантов расспросили пообстоятельнее. Они, как нештатные осведомители следственных органов, охотно сдали щедрого клиента. В итоге было установлено, что в последние два месяца в кафе "Лира" Попов трижды кутил с Халиевым, который незадолго до этого был принят на склад кладовщиком. Причина дружбы между пожилым экспедитором и молодым кладовщиком не была тайной — парень любил выпить и погулять на халяву и услугами щедрого спонсора незамедлительно воспользовался. Он же имел доступ на склад и мог быть замешан в хищении.
Решающий допрос
Халиев был вызван на допрос. Находясь в кабинете следователя, он всем своим видом показывал, что его голыми руками не возьмешь. Виктор чувствовал, что в нем исподволь стала закипать злость. Но знал, что она плохой помощник в работе и это чувство надо было подавить в зародыше. Ведь ему надо было во что бы то ни стало разговорить самоуверенного парня. А тот улыбался. Добродушие прямо–таки разливалось по его лицу. Со стороны могло показаться — ему очень жаль, что он ничем не может помочь следователю. Пожимая плечами, допрашиваемый с виноватым видом разводил руками и говорил:
— Я бы с удовольствием вам помог, но, к сожалению, все, что знал, уже рассказал. Может быть, вы меня отпустите? Ведь уже второй час сидим и все об одном и том же судачим. Не знаю, кто склад обчистил… — При этом в его голосе звучала неподдельная искренность.
— Не торопитесь, Халиев, — Виктор заставил себя улыбнуться, — разговор наш еще не закончен.
Сделав паузу, он взглянул на парня. Внешне в нем будто ничего не изменилось, но следователь уловил внутреннее напряжение, которое сковало собеседника. Последнюю фразу и тон, которым она была произнесена, тот явно воспринял так: следователь что–то недоговаривает, скрывает. И это тревожное ожидание невысказанного заставило его насторожиться.
— Послушайте, Халиев, — бесстрастно произнес Виктор, — ведь вы все равно не спасете Юрия Валентиновича, а себе принесете крупные неприятности. Может быть, напомнить вам статьи уголовного кодекса о лжесвидетельстве и укрывательстве преступлений?
— Но я–то куртки не воровал, — невпопад брякнул парень.
— Охотно верю. Но только нельзя быть честным наполовину. Будьте уж откровенны до конца, — сказал следователь. Его визави сосредоточенно думал.
— Но ведь это будет предательством по отношению в товарищу, — заявил он.
— А вы не думали, что пострадают невинные люди, завскладом, к примеру. Если преступник не будет найден, то ему придется возмещать 3 900 рублей. То, что он допустил халатность, сомнений не вызывает — следов взлома нет. Значит, он покинул склад, не закрыв его на замок. Но, кроме зарплаты, заведующий других доходов не имеет, значит, его ожидают крупные финансовые неприятности, причем по вашей вине.
Сейчас Виктор уже не знает, что послужило причиной тому, что парень стал говорить. Может быть, в нем проснулись остатки совести, а может быть, это был страх перед возможным наказанием.
— Пишите, — глубоко вздохнув, твердо сказал он, — я все расскажу…
После они еще долго сидели вдвоем. Первый внимательно слушал, лишь изредка задавая уточняющие вопросы, а второй торопливо говорил. Попов действительно украл куртки, воспользовавшись беспечностью заведующего складом, который, в нарушение должностной инструкции, не опечатал склад во время обеденного перерыва. После хищения агент–экспедитор пригласил Халиева в кафе, намереваясь через него сбыть куртки, а заодно заполучить человека, имеющего доступ к хранилищу.
Завершающим этапом следствия стал арест Попова. После очной ставки со своим предполагаемым подельником тот во всем признался. Расхитителю удалось уже сбыть десять курток. Местонахождение остальных он указал, заодно возместив государству причиненный ущерб. Все эти обстоятельства стали причиной того, что "несун" получил только два года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии–поселении.
Александр ВАЛЬТЕР.
30 октября 2014. №44