«Если вытащить на свет божий тайное содержимое портфеля любой партии, то на телевидении не понадобятся ни шоу экстрасенсов, ни кулинарные шоу. Будут непрерывные репортажи с заседаний парламентской следственной комиссии, на любой вкус и запрос. Ну, может, иногда это будет перебиваться прогнозом погоды», - заявил в интервью "Неаткариге" президент Общества юристов Айвар Боровков.
По его словам, только слепой и наивный может не видеть, как и что происходит в жизни государства после восстановления независимости.
«Теперь пытаются сфокусировать все внимание на прослушанных [в "Ридзене"] разговорах как единственном случае за все время, не позволяя оглядеться по сторонам. Потому что тогда могут проявиться другие персонажи и другие случаи, – продолжает Боровков. – А случаев и персонажей хватает, и это не предания далеких дней из мешков КГБ, эти люди прямо здесь, рядом с нами".
Боровков задается вопросом: как и насколько «талантливо» нужно было работать, чтобы три года прослушивать "разговоры олигархов", потом пять-шесть лет изучать и прийти к нулевому результату?
«Этот вопрос, на мой взгляд, наиболее важен, если есть стремление хоть немного перестать водить за нос общество, – считает он. – Если мы вспомним публичные заявления фактической руководительницы KNAB (Юты Стрике), что было 42 масштабных обыска, что есть серьезные и подкрепленные следствием доказательства, то отсутствие результата порождает вопросы, на которые нужны ответы. С самого начала я говорил, что необходим новый процесс, который будет расследовать процессуальными средствами, как велось это следствие, что означает, что нужно прийти к тому, кто вел следствие, и потребовать дать показания с учетом ответственности за дачу ложных показаний, и процессуально правильно зафиксировать то, что он скажет. Тогда можно будет дать юридическую оценку полученным в деле доказательствам.
Пока же происходящее – это заявления перед камерами, что комиссию оскорбляют и обвиняют. Не знаю, нужно ли это обществу.
В связи с происходящим я вижу параллели с тем опытом, который получил, в свое время участвуя в так называемом узбекском или кремлевском деле, где тоже были два персонажа – Тельман Гдлян и Николай Иванов, которые мостили себе дорогу в политику. И в их деятельности главным было регулярно появляться перед камерами и сообщать про все новые и новые шокирующие события, которые будоражили общество. В деле были нужны громкие события, обыски, аресты любой ценой, но хотя бы в рамках закона. В результате этого масштабное дело рухнуло, сами персонажи ушли от уголовной ответственности только благодаря распаду СССР, а эпизоды, связанные с действительно тяжелыми преступлениями, убийствами, преследованием целой семьи за сотрудничество с законом, расхищением государственного имущества и коррупцией, не расследовались, а доказательства были безнадежно потеряны».
«Может, имеет смысл говорить про этот суп, не только фокусируясь на трех людях, которым приклеена бирка олигархов, но и на системе в целом, в которой эти трое отнюдь не единственные, – призывает он. – Недавно Солвита Аболтиня в телевизионном "Пресс-клубе" упомянула отдельные голосования в интересах генерального секретаря «Единства» Артиса Кампарса. А эти реальные голосования, а не какие-то замыслы, как во многих разговорах в «Ридзене», не подходят под определение «расхищения государства»?
Почему про эти и другие переговоры молчат? Потому что там были другие участники».
Комментарий press.lv:
При всем уважении к г-ну Боровкову... Ну, достанут они из партийных портфелей секретные планы разворовывания государства (хотя никаких секретов уже нет, например, на компоненте обязательной закупки электроэнергии это делается вполне открыто - имена, фамилии, фирмы - все известны). И что? Опять кончится вот этим:
Всегда срабатывает уже 25 лет. Почему на сей раз не сработает?