В общем, наши власти боятся того, что трудящиеся Латвии всех национальностей, но особенно пассионарные русские жители, поднимут бунт. Политики еще много чего боятся — особенно перед выборами… Да, еще я говорил, что, если попаду в Сейм, то буду бороться: а) за выход страны из НАТО и ЕС, б) за стопроцентное обучение детей на родном языке в русских школах, в) за введение "нулевого варианта" гражданства; плюс за признание Латвией в качестве независимых государств Осетии, Абхазии, ДНР и ЛНР…
— Так ты же, получается, за национальную независимость Латвии выступал — в отличие от основной массы партий, поддерживающих зависимость республики в составе НАТО и ЕС — организаций, которые навязывают нашей стране свою политику и ее издержки. Тебе, по идее, надо орден Трех звезд вручить, а не пытаться лишать гражданства Латвии!
— Между прочим, латвийского гражданства меня никто не лишил и, судя по всему, не лишит. Зато у меня теперь есть еще и второе — Донецкой народной республики. Причем донецкое гражданство мне присвоили за особые заслуги перед ДНР. С инициативой о присвоении мне гражданства ДНР выступил тогдашний председатель Совета министров самопровозглашенной республики Александр Бородай. Я ему и народу Донбасса очень благодарен!
А на Украине и в Латвии абсурд какой–то творится! Украинские силовики, когда во второй раз меня с двумя товарищами задержали в Луганской области, вначале избили, затем закинули в военную машину и повезли в Киев. Там нас с пристрастием допрашивали сотрудники Службы безопасности Украины, потом повезли в Харьковскую пограничную часть, где несколько дней держали на гауптвахте. Когда же после этого повезли в аэропорт, чтобы депортировать, то не просто заковали в наручники, но еще и были с автоматами наголо. Потом, уже прилетев в Латвию, бортпроводники сказали, чтобы я выходил из салона последним, а сами кивали в мою сторону сотрудникам Полиции безопасности, Государственной полиции и Государственной пограничной охраны, прибывшим прямо к трапу. Удивительно еще, что к самолету не подогнали всю армию Латвии…
По дороге из аэропорта в Полицию безопасности, пока мы ехали на машине, один из сотрудников спецслужбы сказал: "Вспоминай, кому ты, когда был в Латвии, передавал сумку с наркотиками". Что за бред! Дело в том, что в сентябре прошлого года я участвовал в пикете в Риге против планировавшейся тогда французами и американцами военной интервенции в Сирию. Пикет был около посольства Франции, и там я действительно держал в руках кулек — с листовками, которые мы раздавали прохожим. А одному из товарищей я передал сумку со стопкой партийных газет "Тотальная мобилизация". Но что там объяснять в ПБ! В общем, я сказал, что буду говорить только в присутствии своего адвоката.
В свою очередь, латвийские политики стали рассуждать о лишении меня гражданства — за то, что я участвовал в обороне Крыма и затем был в рядах ополченцев Донбасса, когда там проводились референдумы о независимости Донецкой и Луганской народных республик. Разумеется, ничего у них не вышло, поскольку у меня никакого другого гражданства нет, а ДНР наша ЛР не признает.
— Но если тебя Латвия все же лишит гражданства, ссылаясь на получение документа в Донбассе, то, по сути, официально признает независимость ДНР, чего не сделала ни одна страна ЕС…
— В Латвии возможны любые провокации, и любая абсурдная ситуация здесь реальна… Но сейчас она такова. Я уже семь лет фактически живу не в Латвии, а в Англии, где у меня все документы; работаю я там официально — и налоги плачу. И политику Латвии я в основном критиковал, находясь в Англии, а там все же о свободе слова и личного мнения знают побольше, чем в моей родной стране. В том числе и об этом летом сказали в суде, когда слушалось мое дело. И в итоге меня освободили из тюрьмы, но только под подписку — что я никуда не уеду из Латвии, из Резекне.
Между прочим, пока я жил в Англии, фактически рассыпалось еще одно политическое дело, которое ранее на меня пыталась повесить Латвия. Тогда речь шла о призывах к насильственному свержению конституционного строя Латвии в 2005 году: в связи с подкинутой кем–то листовкой (с моим именем) в редакцию газеты Diena. Вначале мне дали 9 месяцев тюрьмы, не арестовав в зале суда (!), а на апелляции заменили этот срок на штраф в… 10 тысяч латов. Но, в конечном счете, старое дело аннулировали, хотя его и вспоминали на суде этим летом.
— Ты сейчас поддерживаешь связь с товарищами из Донбасса?
— Конечно! Хоть я вынужден сидеть в Резекне, но, в общем, на свободе: слежу за происходящим, читаю новости в Интернете, в социальных сетях сам участвую в обсуждении разных проблем, переписываюсь с товарищами. И, на мой взгляд, сейчас так называемая антитеррористическая операция, которую спонсируют США, зашла в тупик. Украинская армия в жутчайшем состоянии, солдаты массово дезертируют и бегут в Россию. В свою очередь, ополченцы духом все так же крепки, в отряды сопротивления приходят все новые люди (в том числе те, у кого были убиты семьи киевскими карателями) — и они наносят все более сильные удары по врагу.
К тому же совершенно непонятно, что будет на самой Украине, ведь государство трещит по швам: все сильнее конфликты между теми, кто устроил войну и продолжал ее на деньги США, — здесь я говорю о противостоянии между Порошенко, Коломойским, Яценюком и прочими "героями". Идет передел власти — и собственности! — между украинскими олигархами, а народу приходится это оплачивать своими жизнями. Простые украинцы страдают от мизерных зарплат (на это мне, кстати, жаловались пограничники в Харькове), плюс недавно был введен 1,5%–ный военный налог, а Кличко отключил горячую воду в Киеве. Не исключено, осенью в Киеве случится очередной переворот, а что будет потом — вообще никому непонятно… Ну а я от своих взглядов не отказываюсь, буду, как и прежде, честно жить и бороться…