Редактор Re:Baltica Санита Йемберга рассказала Латвийскому телевидению, что сперва полицейские даже не хотели ехать на вызов, но затем все же приехали, поскольку все доказательства случившегося находились в редакции.
«Приехали, заслушали свидетелей с таким отношением, что ничего не произошло, что вы тут нервничаете. И после этого преследования продолжились. В итоге, все, что мы получили от полиции, было сообщение, что начата проверка», - рассказала Йемберга.
Через 27 дней журналистов вызвали в полицию для дачи показаний, где они узнали, что преследователя даже не допрашивали, поскольку он живет в другом городе.
«На вопрос, как мы можем себя защитить, если попадется не просто какой-то сумасшедший, а человек, готовые реализовать свои угрозы, ответ был – ну, будем надеяться на лучшее. Я не чувствую себя в безопасности в стране, где полиция мне говорит: будем надеяться на лучшее», - заявила Йемберга.
Этот случай свидетельствует, что полиция не знает, как действовать, если журналисты, чья профессия признана особо охраняемой, сталкиваются с преследователем. Йемберга считает, что полиция не считает преследование серьезной угрозой.
Йемберга заявила Латвийскому телевидению, что хотела бы, чтобы в полиции был конкретный человек, которому можно было бы звонить 24 часа в сутки – чтобы в случае угрозы для журналиста он знал, к кому обратиться, а этот человек оценит угрозу и установит, насколько она реальна. Журналисты хотели бы, чтобы полиция начала оценивать такие заявления серьезно.
Начальник Госполиции Интс Кюзис рассказал LTV, что по случаю Re:Baltica начат уголовный процесс о преследовании. Фигурант дела, благодаря высказыванием на различных интернет-платформах, ранее уже попадал в поле зрения полиции. Кюзис признал, что журналисты являются представителями особо охраняемой профессии и полиции нужно учиться, как действовать в таких ситуациях.