«Санаторий не принимает и не работает. В данной ситуации самое главное — конечно, удержать персонал. Чтобы, когда пандемия уйдет от нас, и мы сможем безопасно работать, мы могли быть готовы. Сможем ли мы собрать персонал, поможет ли нам государство в данной сложившейся ситуации — вот это большой вопрос».
По его словам, «Янтарный берег» сейчас пишет в Минфин, собирает документы, чтобы получить на своих работников пособие по простою.
«Нет, сотрудники не уволены. Мы будем пытаться сохранить по максимуму специалистов, чтобы быть готовыми к тому периоду, когда пойдет всё на спад, и чтобы мы могли принять людей, которым необходимо пройти курс реабилитации или лечения. У нас есть резервации на май-июнь, нам нужно дать информацию людям, чтобы они планировали свое время, что мы, возможно, сможем их принять».
Санаторий «Белоруссия» полностью закрыт с 1 апреля. Последний гость выехал 27 марта. Одной из последних выехала группа белорусских детей. Подробностями будней предприятия поделилась его юрист Яна Полосовска:
«Да, мы полностью закрыты. И бассейн закрыт, и гостиница закрыта — все закрыто. Переведены в режим простоя. Средства клиентам уже вернули. Центр бронирования предупредил тех, кто планировал заезды на апрель, что мы работать не будем, и в связи с этим всё бронирование отменилось. На данный момент мы ждем разрешения возобновить работу. Хотя бы в пределах Латвийской Республики».
Реабилитационный центр «Яункемери» также приостановил свою деятельность. Причём на его сайте крупными буквами написано – приостановил «ВРЕМЕННО». Это центр на 360 койко-мест. Коллектив — больше 300 человек. «Яункемери» входит в число учреждений так называемого медицинского туризма. Сюда любят приезжать гости из Германии, России, Литвы и Эстонии. Но в основном здесь поправляли здоровье латвийцы.
«Кто-то в отпусках, большая часть по простою, учитывая, что у нас снизился оборот — готовим документы на пособие. Кто-то останется работать, потому что есть работа, которую остановить нельзя. У нас все-таки работает котельная, здание надо отапливать. Территорию надо охранять. Порядок надо наводить, что-то чистить. Мы потеряли больше 200 тыс. евро. Нам пришлось вернуть деньги и отказать иностранцам, которые не смогли к нам приехать», — рассказала председатель правления «Яункемери» Элина Малкиель.
Возобновится ли в санаториях работа летом – покажет время. По словам Элины Малкиель, практика других стран показывает, что переждать коронавирус — это минимум два-три месяца. А насколько растянется этот срок в Латвии, зависит не от усилий Минздрава или приказов правительства, а от поведения всего населения, готовности каждого конкретного человека выполнять рекомендации, подчеркнула она.