“Когда-то Шкеле, Годманиса и Шлесерса упрекали в высокомерии. Они в этом смысле могут воду подавать нынешним правящим. Говоря о высокомерии: Шлесерса когда-то приняли по полной программе за то, что водителя сына (с высшим образованием) он выдвинул, кажется, советником.
Теперь у нас в Сейме есть осужденный за кражу у банка и вкладчиков (включая Маэстро) Мартыньш Бондарс с коллегами, с которых суд постановил взыскать 15 миллионов. Ни в одной цивилизованной стране не поверят, что этот человек руководит финансовой и бюджетной комиссией Сейма. У нас есть осужденный Юрис Юрашс. Он в Сейме руководит юридической (!) комиссией… Ну, что смеетесь?
Возможно, кто-то думает, что с Гобземсом кого-то тут можно свалить и сменить, но и этому человеку власть нельзя давать.
И мне в свое время предлагали вступить в некую политическую силу – после двух лет, когда у меня закончился условный срок – меня зачислили в списки участников. Среди них был и Алдис. После недели обдумывания я отказался. И объяснил: “у меня есть десять причин, почему я хотел бы принять участие, но есть и одиннадцатая, почему не приму, и это Алдис.
Я сказал: посмотрим, как он вам через полгода все испортит и начнет всаживать ножи в спину, и тогда я могу присоединиться. И следы организаторов партии ведут совсем в другую сторону, чем кто-то думает – не в сторону Айнара Шлесерса.
Думаю, что трем партиям конец. KPV конец, и они могут переименовываться во все, что угодно. У этой партии нет “заголовка” – не понятно, за что они или против чего, за Европу ли, за экономику, за социальную тему, за латышей и русских? Конец НКП: эта партия с такими трудностями собрала список на выборы в Риге, поэтому хочу посмотреть, как они соберут 40 списков на следующие выборы в самоуправления.
Если ты не принимаешь участие в выборах самоуправлений, то тебе трудно будет попасть в Сейм, ведь избиратели тебя просто не будут знать. Конец и Согласию. СЗК? Им нужны лидеры. Таварс? Возможно. Но Дидзис Шмитс был бы лучше. В один момент он очень сблизился с “зелеными”. Потом, когда Дидзис вступил в KPV LV, я подумал, что он сошел с ума. Но потом мне представилось, что это в действительности хороший ход: стартовать, а потом выйти, используя это трамплином для следующего политического хода.
Впервые тебя будут просить, чтобы включить тебя в список по возможности выше, тогда – после активной работы – на следующих выборах за тебя начнут бороться. У Дидзиса Шмитса блестящее образование и высокий интеллект. За него будет борьба.
Печально все и с НО (национальное объединение, - прим. ред.), исключая то, что они организуют факельное шествие 18 ноября. У них есть только две даты – 9 мая и 16 марта, но где борьба за национальные ценности, где сопротивление дурацким регулам Европы? В Сатверсме написано, что власть принадлежит народу Латвии, но где эта власть, когда Европа издает какие-то регулы?
Европа говорит: нам нужны угловатые помидоры. Yes, рапортует наше национальное государство, будут! Европа говорит: нам надо порезать корабли и заводы. Давай, говорит наше национальное государство, порежем! А где национальное голосование против этих регул? Нет!
Впрочем, думаю, к следующим выборам появится яркая политическая сила, ведь есть много сильных “освободившихся” людей. Их можно оценивать по-разному, можно с ними соглашаться или нет, но их интеллектуальный вклад и харизма неоспоримы. Это Вячеслав Домбровский – умный человек. Юлия Степаненко – выдающаяся острота ума, русская, которая по-латышски говорит лучше иного латыша. Опять в политике я хотел бы увидеть Ингуну Рибену.
Не могу Кришьянису Кариньшу простить сказанное в свое время о том, что время лидеров в политике прошло (он эти слова воплощает прекрасно). Напротив, это время началось. Но сейчас страной руководят гастербайтеры – Кариньш гастербайтер, Левитс – гастербайтер – с перспективой движения в Брюссель. По непонятным причинам этих людей выбрали и дали им посты”, - считает он.