Именно создание картелей является самым частым — 60% случаев — нарушением, которое фиксирует Совет по конкуренции, сообщает Rus.lsm.lv.
Более того, эти картели очень часто связаны с коррупцией. Об этом свидетельствует тот факт, что совет шесть раз получал сигналы от Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК). Впрочем, это работает и наоборот.
Следовательно, картели и коррупция в Латвии идут рука об руку, заключает Абрама.
Она связывает ее с культурой общества, и пока она не изменится, Совет по конкуренции и БПБК будут много работать вместе.
Кроме того, в Латвии нет развитой культуры, когда компании, участвующие в преступлениях, сообщают о нарушениях, что позволило бы им избегать суровых наказаний. До сих пор в Латвии было зарегистрировано только десять таких случаев, сказала Абрама, объяснив это небольшим и тесно связанным рынком.
Однако глава Совета по конкуренции признала, что скрытность предприятий также характерна для других стран Балтии.
Как еще одну серьезную проблему, Абрама отметила вовлеченность муниципалитетов в бизнес.
Монопольный бизнес расширяется, поэтому конкуренты вытесняются.
В связи с этим возникает другая проблема — большая наценка. Это, например, проявляется в росте цен на масло. Абрама подчеркнула, что на это повлияли и глобальные события, но в то же время национальные характеристики также были значительными — очень концентрированный рынок для молочных продуктов и потребность в более эффективной системе.