-3 августа с сильными болями в животе мою дочь доставили в больницу Страдиня на Скорой. Через 4 часа выписали, не найдя опасности для здоровья. А уже через несколько часов муж принес ее на руках в тяжелейшем состоянии в Первую городскую, где обнаружили абсцесс почки (гнойник). Еще чуть-чуть, и спасти ее уже было бы невозможно - об этом рижанка Элла Медведовская рассказала порталу press.lv.
Элла едва сдерживает эмоции – она сама бывшая медсестра. И в качестве пациентки сталкивалась с разными докторами. Говорит, в той же больнице Страдиня и ей, и ее родственникам помогали не раз. Но мысль о том, что она могла лишиться дочери из-за невнимания врача, не дает ей покоя.
-Представляете, муж принес ее на руках в тяжелейшем состоянии в Первую городскую больницу. Хотя кризиса можно было бы избежать – всего за несколько часов до того они вызывали Скорую...
Подробно в тот трудный вечер она написала в facebook:
Элла Медведовская : Всем доброго вечера! Хочу поделиться сегодняшней ситуацией и может кто-то сможет что-то посоветовать, что и как делать дальше....Сегодня моя дочь попала ночью по скорой в больницу им.Страдыня с болью в животе, спине и высокой температурой. В больнице были сделаны анализы мочи и крови, лейкоциты зашкаливали за 500 и инфекция за 3000. Далее был поставлен БЕЗ УЗИ и какой-либо консультации хирурга или невролога, диагноз ПИЕЛОНЕФРИТ. Были назначены антибиотики и после 4-х часового пребывания в приёмном покое, доктором Дмитрием Дегтяревым, со словами НЕТ МЕСТ и с таким диагнозом справитесь дома, моя дочь была выписана домой, муж её принёс на руках, т.к.идти сама она не могла.
Мы решаем обратиться в 1-ю городскую больницу к урологу в любом порядке. Врачи проводят УЗИ и КТ в срочном порядке, сами находятся в шоке от коллег больницы (РЕСПУБЛИКАНСКОЙ!)В итоге ребёнок находится в отделении интенсивной терапии с диагнозом АБСЦЕСС ПОЧКИ!
Я не знаю, как это все расценивать, как в такого значения больнице, могут работать такие врачи?! А ведь, насколько я понимаю, каждый час имел место быть!
Как не дать этому остаться за кадром? Уж ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ посмотреть в глаза этому"доктору" ......
Как рассказала Элла нашему порталу, она звонила в отдел обслуживания клиентов больницы Страдиня, чтобы привлечь внимание к этой ситуации:
-Со мной очень вежливо поговорили, поблагодарили за обращение, сказали, что работают над улучшением качества обслуживания и рассказали, как и куда направить жалобу. Будут разбираться. Подробно обсуждать проблему отказались, сославшись на то, что только с дочерью могут обсуждать проблемы ее здоровья – закон запрещает обнародование личных данных. А неофициально, взглянув на анализы, удивились, что пациентку с такими показателями отправили домой.
Сейчас, рассказала рижанка, ее дочь Юлита лежит в отделении интенсивной терапии под капельницей. Консилиум врачей сошелся на том, что молодую женщину постараются поставить на ноги без операции - надеются на помощь сильнейших антибиотиков. К понедельнику решится: если гнойник не сдатся, будут незамедлительно оперировать.
-Я спросила врача, а если б она все-таки улетела в отпуск в таком состоянии, чем все могло бы закончиться? Он ответил: если бы да кабы…Человека бы уже не было…- говорит мать.
Со своей стороны портал press.lv обратился за комментарием в больницу Страдиня. Нам, как и Элле, сообщили, что, во-первых, не имеют права обсуждать подробности здоровья другой персоны.
Во-вторых, подробнейшим образом описали, что больница предназначена для диагностики и оценки объективного состояния пациента и обеспечения соответствующего ухода и лечения…
Что врач неотложной помощи принимает решение о том, продолжать лечение в стационаре или выписывать пациента под наблюдение семенного врача…
Что в Центре неотложной помощи при установке диагноза лечение происходит незамедлительно и все там направлено на сотрудничество персонала с пациентом…
На словах все правильно, на деле (в данной ситуации) – такое впечатление, что все противоположно. В любом случае, мы готовы представить более конкретную точку зрения на вышеописанную проблему и доктора Дмитрия Дегтярева, и больницы Страдиня.
Мать пострадавшей заверила press.lv, что не оставит ситуацию на самотек:
- Я человек неконфликтный и, честно говоря, гражданской активностью не отличаюсь. Но есть случаи, когда молчать просто нельзя, иначе с нами так и будут обходиться. И жизнь человеческая ничего не будет стоить.
Как бороться? Элла один способ уже придумала:
-Возьму две выписки о диагнозе дочери. Одну больницы Страдиня, где обозначен пиелонефрит, а другую - из Первой городской, где указан абсцесс почки. Приду к доктору, положу перед ним – хочу просто посмотреть ему в глаза…
От автора: год назад мне самой пришлось провести ночь Лиго в приемном покое больницы Страдиня. Я тоже провела несколько часов в ожидании мамы, которую привезли на Скорой, потом выписали, не найдя в ее состоянии ничего особенного. После обследований мама до порога не дошла – упала в коридоре и ее оставили там до утра переночевать в коридоре.
Но дело не в личном – в течение нескольких часов я наблюдала, как привезенных Скорой пациентов одного за другим выводят из отделения и сдают ошеломленным родственникам черед 4-5 часов обследований. Многие идти не могут самостоятельно – им вызывают такси «под наблюдение семейного».
А недавно министр здравоохранения госпожа Чакша посетовала, что наши люди привыкли злоупотреблять вызовом Скорой. Используют ее как такси доехать до больницы.
Вывод напрашивается простой: не слишком ли много сил тратит наше здравоохранение на то, чтобы делать вид, что оно работает. Больные в это время реально умирают – статистика подтверждает.
...А вы как думаете, кто виноват?
Елена СЛЮСАРЕВА