"Когда формировалось правительство, вопрос о президенте не обсуждался, - ответил Ринкевич. - Не было достигнуто никаких договоренностей, которые были бы теперь нарушены. Была попытка договориться о едином кандидате - она провалилась. Может ли этот процесс [выборов президента], до которого еще две с половиной недели, каким-то образом привести к изменениям в коалиции или нет? Думаю, не раньше президентских выборов.
Я, конечно, надеюсь, что Сейм проголосует, и, поскольку я являюсь кандидатом, я должен добавить, что проголосуют за меня. Но если по каким-то причинам президент не сможет быть избран 31 мая, то следующие выборы состоятся в середине июня, и тогда возникнет совершенно новая динамика.
Так что, какими бы слухами ни была полна сейчас Рига, какие бы сценарии ни рисовались, на данный момент они все еще очень и очень беспочвенны. Я думаю, что 31 мая многое определит, но я не думаю, что кто-то сильно заинтересован в том, чтобы каким-либо образом раскачать политическую стабильность. Президент должен быть избран, выборы президента - это демократический процесс, у каждого есть возможность выдвинуть своего кандидата от политических сил".