Протестующих снова крайне жестко задерживали неизвестные в камуфляже, но участницы стали срывать с них балаклавы, обнажая лица. Таким образом им удалось отбить несколько человек, которых вели к автозакам.
По данным незарегстрированного, но действующего в стране правозащитного центра "Весна", задержано по меньшей мере 69 человек.
Вещающий из Варшавы на Белоруссию телеканал "Белсат" сообщил, что во время акции задержаны два его журналиста - Катерина Андреева и Макс Калитовский. По данным канала, их намерены оставить в печально известном следственном изоляторе в переулке Окрестина до суда, который состоится только во вторник.
Как уточняет "Белсат", на них составлены два административных протокола - по статьям о неподчинении милиции и нарушении закона о СМИ.
Участницы марша скандировали "Света - наш президент" и "Маша, держись", имея в виду соперницу Александра Лукашенко на выборах Светлану Тихановскую и Марию Колесникову, члена Координационного совета оппозиции, созданного 18 августа сторонниками Тихановской с целью организации процесса передачи власти.
В субботу адвокат Колесниковой заявил, что ее перевели из Минска в Жодино. Она арестована по подозрению к призывам к захвату власти. Колесникова пропала в понедельник и нашлась лишь в среду. Она утверждает, что силовики угрожали ей убийством и хотели вывезти из страны, однако она порвала свой паспорт.
В воскресенье в Минске запланирована еще одна массовая акция, которую организаторы назвали "Марш героев".
На этой неделе власти продолжили разгром совета оппозиции. Единственным членом президиума на свободе и в Белоруссии осталась Светлана Алексиевич, дома у которой дежурят европейские дипломаты.
Уже ставший традиционным субботний женский марш собрал в этот раз больше участниц, и обозреватели связывают это с арестом Колесниковой, акции солидарности с которой продолжались всю неделю. Издание TUT.by насчитало больше 10 тыс. участниц.
"Силовики ищут женщин по дворам, журналистов оттесняют с площади", - пишет "Радио Свобода" о марше.
Лукашенко, правящий страной больше четверти века, объяснял протесты кознями Запада и стремлением нового класса "буржуйчиков" к власти.