"Политическая актриса Стрике, которая раньше жила как в российском боевике, где «хорошие» менты воюют против «плохих», теперь перешла в политический триллер – где идет «большая политика», интриги и игры престолов. Она прихватила с собой с прежней работы папки с разными документами и записи давным-давно прослушанных разговоров в гостиничных номерах. , - пишет Марис Краутманис в "Неаткариге".
Хотя «дело олигархов» давно развалилось, потому что никаких доказательств никаких преступлений Стрике, будучи сотрудницей KNAB, не смогла найти, «переговоры в Ридзене» – хороший повод, чтобы устроить балаган и затащить под купол цирка не только Сейм, заставив его создать комиссию по парламентскому расследованию, но и президента Вейониса. В своей сельской наивности Вейонис не сразу увидел, где ошибся, но как только понял, сразу написал юридическое письмо, почему в дальнейшем не будет участвовать в начатом НКП вываливании генерального прокурора и министра земледелия в перьях и дегте.
После этого он сразу же сам стал мишенью в тире, где каждый прохожий в надежде выиграть мягкую игрушку, может попытаться попасть ему в глаз. Дальнейшие «часы ненависти», проводимые на «Народных собраниях» НКП, были обращены не только против Шлесерса, Шкеле и Лембергса, но и против Калнмейерса, Дуклавса и Вейониса. И, конечно, против Судрабы, которая ведет парламентскую следственную комиссию не в том направлении, в котором хотелось бы НКП.
Стрике, Юрашсу и Бордансу удалось обыграть не только Кайминьша, но и большую, могущественную, правящую, но теперь ослабевшую партию «Единство». И новой, красивой партии «Движение За» они пытаются проколоть колеса. Политики этой партии тоже умеют выкрикивать лозунги и лицемерить, но они в то же время пытаются говорить о реальных проблемах страны.
Но это слишком сложно. Публике куда понятнее Юта как Орлеанская дева, которая на белом коне с поднятым знаменем антикоррупции ведет толпы людей против врага. Чем примитивнее, тем лучше.
Не надо засорять народу мозги мнениями о налоговой реформе, об образовании или здравоохранении, нечего тут играть на скрипках и роялях, надо бить в барабан – он слышен издалека, и толпа бежит на рыночную площадь, где ее ждут развлечения.
Враги, которых гильотинируют на рыночной площади, конечно, известны – Айнар, Андрис и Айвар. Так как Айнар и Андрис куда-то спрятались, то остался только Айвар в Вентспилсе. На него обращены все копья. Потому что известно из истории, что целый ряд разных партий создавали себе политический капитал, собирая войско против Лембергса. На это можно получить финансирование, потому что богатым торговцам всегда было интересно поддержать пиратов, которые отправляются в набег. Ведь известно, что в акватории Вентспилского порта спрятаны мешки с серебряными дукатами. Тут открываются перспективы, можно попасть в телевизор, влезть на трибуну и ловить в соцсетях голоса легковерных.
Одна из основных причин бедности – привычка оправдывать свою нерешительность, неосведомленность какими-то виновниками. В том, что взят кредит, который не можешь выплатить, что жена крутит шашни с соседом, что дети не слушаются, что после дешевого пива похмелье, что на штанах блевотина, виноваты начальник и коллеги, Россия и Америка, масоны и евреи, Ушаков и Кучинскис, Шкеле и Лембергс. Только не сам.
Этих знатоков виновных в свое время успешно собирали и обрабатывали, играя на низменных инстинктах, «Новое время», всякие общества зонтиков, проект Затлерса, «Единство», но они все вместе не доходили до того градуса безумия и истерии, который сейчас демонстрирует НКП. Она затягивает людей в бредосферу, в неадекватный мир, где действуют не реальные люди, факты, процессы и аргументы, а привидения.
Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что будет дальше. Через некоторое время опять произойдет большое разочарование. Потому что точно так же, как и от прежних мессий и вестников счастья, от Стрике толка не будет – может, на кого-то из предыдущих еще можно было надеяться, но на НКП – нет.
Свое бессилие эти персонажи уже показали на прежней работе. Так что разочарование будет тем сильнее, чем горячее сейчас им верят".