"Если бы политика была подобна на деторождению, то в ближайшие дни должен был случиться любовный акт, чтобы на выборах в 13-й Сейм родился крупный и здоровый малыш. Но в нашей политике невозможно разглядеть нужную для этого страсть и горячие объятия. Непохоже, чтобы к столетнему юбилею Латвия получила подарок в виде самого лучшего, умного и честного Сейма в истории, который выведет нас к свету и счастью, - иронизирует Марис Краутманис в "Неаткариге".
Правящие партии спокойно спят в своих дворцах. Кучинскис с солидностью рояля обещает замечательный год, Вейонис улыбается и разводит руки в стороны, как пингвин Годманиса. "Электронная" Чакша на пике славы ушла в декрет. Больше всего голосов, скдя по рейтингам, соберет «Согласия», Союз «зеленых» и крестьян (СЗК) и Национальное объединение. Скучно и предсказуемо!
Нужен какой-то толчок, сильный и мощный, чтобы Латвия стала бросать в воздух чепчики! "Переговоры олигархов» или «мешки ЧК» надоели электорату.
Нужно дуть в трубу прямо в ухо народу, чтобы в октябре он побежал к урнам и вышвырнул старый пыльный режим клептократов из теплых перин на улице Екаба.
Поэтому надо смотреть на ту часть политического спектра, где пока нельзя понять, как писал Райнис, где конец, где начало, где перед, где зад.
Там стонет, но еще не умерло «Единство», которое под рвущие душу звуки скрипки медленно движется тропою скорби. В обратную сторону рейтинга бодро бежит партия «Движение ЗА!». Это те, кто вышли из «Единства», вступили в «Движение ЗА!», но фракцию «Единства» в Сейме не покинули. Поди разбери, куда движется этот тяни-толкай.
А рядом бьет подкованным копытом белый конь, на котором восседает Орлеанская дева Стрике, которая в детстве укусила за руку коррумпированного таможенника. Так что, милые друзья коррупционеры, начинайте прививаться против бешенства, потому что Стрике пока не кладет зубы в стакан на ночь. Стрике надо сделать премьером, чтобы коррупционеры почувствовали нож у горла!
А генеральным прокурором надо поставить Юдина! Ведь он – единственный юрист, который понимает партийную миссию прокурора в настоящем правовом государстве. Он сказал: «Прокурор должен быть тем, кто видит признаки преступления, реагирует на них, выдвигает обвинение, находит преступления, даже если преступления там нет». В свете учения Юдина больше не понадобится собирать доказательства и можно будет обойтись без долгих скучных дебатов в зале суда. Всех политических противников сразу можно будет топить в Канаве наказаний на Саркандаугаве и сажать в тюрьмы. Я уже вижу, как в Ильгюциемсе, в здании не слишком приятного вида, проводит свои дни за вязанием Судраба, а Рейзниеце-Озола, которая менее виновна, но была вместе с врагами народа, может лепить в своей камере коней из чёрного и белого хлеба и разыгрывать шахматные этюды.
Если в тюрьмах не будет хватать мест, придется выпустить на свободу наркоманок-проституток, чтобы в Риге по вечерам снова вернулись те времена латышских партий, когда тротуары улиц Чака, Марияс и Пернавас были усыпаны крыльями ночных бабочек. Сейчас прокремлевская рижская коалиция убрала эту европейскую ценность из столицы, но хотелось бы вернуть те дивные времена!
А то ведь серьезно сократился поток британских мальчишников, государство сильно потеряло на штрафах за описанный Памятник Свободы.
В Германии Йошка Фишер из хулиганистого анархиста постепенно стал серьезным министром иностранных дел. У нас тоже есть свой хулиган – Кайминьш, которого, наверное, стоит сделать главой МИДа, чтобы он спросил у российского коллеги Лаврова: «Да ты знаешь, кто я такой?!»
Уже этот Сейм полон разными неадекватами, а в следующем их, похоже, будет еще больше. Но ничего не поделаешь – латышам можно не дать хлеба, были бы зрелища".