“Хочу понять, почему эти “Пакистанас”, “Хасана”, “Чилли пеппер” и прочие кебабные ничего не меняют в вопросе использования государственного языка? Проверки были, но заведения продолжают успешно работать. Насколько мне известно, английский и русский языки не являются государственными. Два раза на этой неделе ходил в кебабную “Чилли Пеппер” на Барона. Сотрудники не знали латышского языка, а еще они не умеют работать с кассовым аппаратом. Если вы расплачиваетесь банковской картой, то все нормально, но если речь идет о наличных, то касса просто открывается ключом – деньги складывают туда без фиксации”, - негодует один из посетителей кебабных по имени Янис.
Сотрудники всех трех кебабных утверждают, что являются студентами, прибывшими из Индии, Пакистана или Узбекистана. Данный факт тревожит даже местные спецслужбы.
“Все еще есть риск, что под видом студентов в Латвию могут въехать радикально настроенные лица. Констатируя риски, Служба государственной безопасности призывает отказать человеку во въезде. К примеру, в 2018 году СГБ порекомендовала не выдавать визу 548 персонам (из проверенных 2129), в свою очередь, в виде на жительство было рекомендовано отказать в 78 случаях (из 767)”, - заявили в письменном виде представители спецслужб.
В свою очередь, в центре госязыка говорят, что констатировали нарушение языковых законов и в Риге, и в Лиепае – знание латышского у этих людей слишком слабое для работы в сфере обслуживания.
“У них большая ротация. Редко во время проверок мы находим людей, которых уже ранее призывали к административной ответственности. Сейчас это 40 единичных протоколов. Это только с марта. Уже не говорим о первом квартале и прошлых годах”, - заявили в языковом центре, призывая латвийцев сообщать, если они становятся свидетелями языковых нарушений.