"Мы стоим на пороге масштабного конфликта в Украине. Дипломатические усилия, к которым мы призывали 17 февраля [на заседании Совбеза ООН], на грани провала. Территориальная целостность и суверенитет Украины нарушены. Значение устава ООН продолжает ослабевать перед неумолимым натиском сильных мира сего. К нему с почтением обращаются те же самые страны, которые в следующую секунду поворачиваются к нему спиной, потому что он не соответствует их целям, диаметрально противоположным интересам международного мира и безопасности.
Во время двух предыдущих заседаний этого совета, посвященных вопросу наращивания контингента российских войск на границе с Украиной, Кения настаивала на том, что свой шанс должна получить дипломатия. К нашим призывам не прислушались, и более того — были фундаментально нарушены требования устава ООН, который призывает разрешать конфликты между странами мирным путем и таким образом, чтобы это не подрывало мир, безопасность и законность во всем мире.
Сегодня была реализована угроза использования силы против территориальной целостности и политической независимости Украины. Кения глубоко озабочена заявлением Российской Федерации о признании Донецкой и Луганской областей Украины независимыми государствами. Мы рассматриваем это заявление как нарушение территориальной целостности Украины. Мы не отрицаем, что у этих регионов есть серьезные опасения за свою безопасность, но они не оправдывают сегодняшнее признание их независимыми государствами. Еще не исчерпаны многочисленные дипломатические средства достижения мира.
Господин председатель, эта ситуация напоминает мне о нашей истории. Кения, как и почти любая другая страна Африки, родилась из обломков одной из империй. Границы наших стран чертили не мы, а чиновники в столицах далеких колониальных метрополий: Лондоне, Париже и Лиссабоне. Их не волновала судьба древних народов, которые они рассекали на части. Сегодня по другую сторону границы любой африканской страны живут наши соотечественники, с которыми у нас прочные исторические, культурные и языковые связи. Если бы в момент объявления независимости мы решили добиваться таких границ для наших государств, которые отражали бы их этническое, расовое или религиозное единообразие, мы бы до сих пор, много десятилетий спустя, вели кровавые войны.
Вместо этого мы договорились принять те границы, которые нам достались в наследство. И даже с ними мы решили добиваться экономической и правовой интеграции нашего континента. Вместо того, чтобы стать нациями, которые бесконечно вглядываются в свое прошлое, предаваясь вредной ностальгии, мы решили идти вперед, к величию, которого никогда прежде не знали наши многочисленные народы и нации. Мы решили соблюдать правила Организации африканского единства и устава ООН. Но не потому, что нас устраивают наши границы — а потому, что мы хотели чего-то большего, чего можно добиться только в мире. Мы знаем, что многие жители многих стран, появившихся на месте рухнувших или отступивших империй, мечтают о воссоединении с народами по другую сторону границы. Это нормально и заслуживает понимания. В конце концов, кто не хочет вновь встретиться со своими братьями и вместе с ними идти к общей цели?
Однако Кения отвергает насилие как средство достижения такой мечты. Мы должны завершить возрождение из праха мертвых империй так, чтобы избежать возврата ко временам господства и угнетения. Мы отвергли ирредентизм и экспансионизм, чем бы они ни оправдывались — этническими, религиозными или культурными доводами. Сегодня мы отвергаем их снова. Кения отмечает свою глубокую озабоченность и неприятие признания Донецка и Луганска как независимых государств. Кроме того, мы решительно осуждаем тенденцию последних десятилетий, когда могущественные государства — включая членов данного Совета безопасности — нарушают международные законы, не обращая на них никакого внимания. Сегодня принцип многосторонних отношений лежит на своем смертном одре. Сегодня он был грубо поруган — так же, как он уже был нарушен другими могущественными государствами в недавнем прошлом.
Мы призываем всех членов Совета безопасности сплотиться вокруг генерального секретаря и просить его совместными усилиями соблюдать стандарт многосторонних отношений. Мы также призываем его использовать свой авторитет и оказать посредничество при мирном разрешении этой ситуации.
В завершение, господин председатель, прошу принять заверения Кении в уважении к международно признанным границам Украины. Спасибо."