На этом фоне, Алфеева не считает, что совершила серьезный проступок своей речью, указывая на то, что научные исследования могут подтвердить ее слова, которые она произносила для полноты картины, а не в адрес конкретного человека.
«Я все это очень просто прокомментирую — есть очень много работ по клинической психологии, где написано, что все именно так. О том, что это не поняли, я должна взять часть ответственности. Речь не шла о конкретном пострадавшем, это было сказано в другом контексте. В сущности, это основано на клинической ситуации, что бывают такие случаи. Но мне кажется, что об этом не стоит писать. В Латвии до конца не приведен в порядок вопрос понимания судебной этики, но привести его в порядок еще не поздно. Ученые ведут соответствующие исследования. Что-то было понято не так. Я хотела предложить оценить все критерии. Возможно, это было недоразумением», — заявила юрист в беседе с журналом «Likums un Taisnība»
Напомним, 27 мая 2014 года в Риге, на ул. Чака, возле дома номер 132 произошла трагическая авария: троллейбус 18-го маршрута сбил переходивших дорогу 32-летнюю женщину с пятилетней девочкой. Ребенок погиб на месте, женщина вечером того же дня от полученных травм скончалась в больнице.
Изначально, Рижский окружной суд удовлетворил исковое требование Ансиса Приедиса о возмещении со страховой компании «Gjensidige Akcine draudimo bendrove» моральной компенсации в размере 100 000 евро, но компания решила оспорить решение.
В рамках своей речи адвокат компании Елена Алфеева заявила: «Ни в коем случае нельзя признавать, что переживания в связи с потерей супруги являются очевидными. Люди переживают смерть близких по-разному, на это влияют разные обстоятельства. Бывает и так, что человек не только не переживает кончину супруги, но даже чувствует облегчение.»
Выслушав данные аргументы 31 января, суд постановил снизить компенсацию Ансиса Приедиса со 100 тысяч до 60 тысяч евро.