Дипломат напомнил, что общая численность военного персонала стран альянса составляет 3,4 миллиона человек, в том числе 2,2 миллиона в Европе, а годовой военный бюджет стран блока — около одного триллиона долларов. В связи с этим, по мнению Грушко, любые разговоры об уязвимости НАТО несерьезны.
Постпред также обратил внимание на вопросы, которые, по его словам, не решить без участия Москвы. «Сегодня реальные проблемы — миграция, терроризм — требуют от НАТО сотрудничества, в том числе с Россией. Без России не может быть никаких конкретных результатов в достижении целей реальной безопасности», — сказал Грушко, добавив, что Запад раздувает мнимую опасность российской угрозы вместо реальных проблем безопасности.
13 февраля бывший генсек военно-политического блока Хавьер Солана, выступая на полях мюнхенской конференции, выразил уверенность в том, что перенос штабов Североатлантического альянса на восток противоречит Основополагающему акту Россия — НАТО и за этим может последовать ответ Москвы.
Ранее в тот же день премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил на Мюнхенской конференции по безопасности с речью, в которой подчеркнул, что международному сообществу необходимо сотрудничество, а не конфронтация и «третья мировая встряска». По его словам, созданная после Второй мировой войны современная архитектура европейской безопасности «позволила нам прожить 70 с лишним лет без глобальных конфликтов». Глава кабмина отметил, что отношения России и НАТО скатились к временам новой холодной войны, а политическая линия Североатлантического альянса остается, по оценке российских властей, недружественной и закрытой применительно к Москве.
Мюнхенская конференция по безопасности проводится ежегодно с 1962 года. В 2007 году широкий общественный резонанс произвело выступление президента России Владимира Путина, впервые приехавшего на конференцию. Его речь была посвящена однополярности современного мира. Российский лидер подверг острой критике внешнюю политику США и расширение НАТО на восток. Он пообещал симметричный ответ Москвы на развертывание американской системы противоракетной обороны в Польше и Чехии.