Российское министерство иностранных дел порекомендовало властям США внимательно изучить вопрос, откуда у боевиков экстремистской группировки "Исламское государство" на вооружении столько внедорожников марки Toyota.
Представитель ведомства Мария Захарова раскритиковала освещение американскими журналистами военной операции, которую Россия проводит в Сирии. В частности, она считает необоснованными предположения, согласно которым российские ракеты из Каспия не долетели до Сирии, и рекомендует журналистам уделять больше внимания собственной стране.
"Не надо рассказывать нам сказки о российских крылатых ракетах, лучше займитесь своими джипами", — сказала Захарова, добавив, что, по данным отдельных зарубежных СМИ, запечатленные на многих фотографиях внедорожники Toyota могли быть поставлены в Сирию американцами и британцами по просьбе представителей Свободной сирийской армии.
Захарова утверждает, что информация о падении ракет распространялась американскими СМИ без ссылки на источник. При этом если первоначальное сообщение Си-эн-эн действительно содержало только ссылку на анонимного информатора, то на следующий день сомнения США в том, что все ракеты долетели до Сирии, официально подтвердил глава Пентагона.
Запуск крылатых ракет с российских кораблей каспийской флотилии был произведен 7 октября. Источники в НАТО сообщили информагентствам, что Россия не предупреждала альянс о планирующемся запуске. На следующий день Си-эн-эн со ссылкой на анонимный источник заявила, что несколько ракет упали еще в Иране.
В российском министерстве обороны заявили, что все обстреливаемые объекты фотографируются до и после нанесения ударов, и российская сторона может доказать, что все ракеты попали в цель. Власти Ирана сообщили, что не располагают данными о падении ракет на их территории.
Москва утверждает, что целью обстрелов были объекты радикальной группировки "Исламское государство", деятельность которой запрещена во многих странах, включая Россию. В то же время на Западе ставят эти утверждения под сомнение и считают, что Россия в первую очередь пытается спасти режим президента Башара Асада.