В передаче сообщалось, что арестованными являются Валентин Размерица из Елгавы, а также Виталий Лукьянович и Мария Дзене из Плаканциемса Олайнского района. Предполагается, что Размерица мог бросить бутылку с зажигательной смесью.
Однако часть публики привлек другой эпизод в сюжете. Журналист прибыл в музей и столкнулся с охраной. Здание музея круглосуточно охраняется частной компанией Puron. Охранник по-латышски объясняет по поводу расположения камер.
"Подождите, я думал, вас сюда не пустят, - начинает охранник, но продолжает по-русски, - потому что вы уже собираетесь показать это по телевизору".
"Поразительно, что даже охранник Музея оккупации не может говорить по-латышски", - пишет Давис на сайте "Х".
"Шокирующее нападение на Музей оккупации, но не менее шокирующее то, что охранник разговаривает с Илзе Яуналксне на русском языке в помещении музея!" говорит Лиана Ланга, поэт и общественный активист.
Каспарс: Это уже смешно... трагический смех!
Скайдрис: Не надо было с ним разговаривать. Можно было просто спросить - как так получилось, что вы здесь работаете и не знаете языка? Латыши должны уважать себя, иначе это позор, что это за нация? Хорошо, что некоторые начали просыпаться.
Нилс: Символ оккупации в музее оккупации очень уместен. Серьезно, это печально.
Вуд: Да, это было удивительно, похоже, он не понимал, о чем его спрашивают.