Ланга пишет, что ей поступила жалоба от латыша: "Мусорщики из SIA "Ķilupe" в 06:15 перед моим домом кричали на языке оккупантов. Утро началось с русскривошаны (вольный перевод редакции Press.lv слова krievelība, прим. ред.). Сколько раз еще надо объяснять, что рабочим языком Латвии и ее общественного пространства является национальный язык - латышский? Язык создает общественную атмосферу в стране. Мы не обязаны слушать русское мычание, как в оккупированной ЛССР»!
Сегодня мы уже писали о другой оскорбленной латышке, сосед которой ни в какую не желает говорить с ней на государственном. Нельзя ли его наказать по закону? Нельзя. На запрос Иевы ответила Мадара Реке, руководитель отдела языкового контроля и заместитель директора Центра государственного языка.
«Согласно третьей части статьи 2 Закона о государственном языке, этот закон не распространяется на использование языков в неформальном общении жителей Латвии. Таким образом, информация о том, что сосед не использует официальный язык страны в неформальном общении не может рассматриваться как доказательство возможного административного правонарушения в сфере использования госязыка».