- Россия, на мой взгляд, глубоко унижена: украинская армия вошла на территорию России, хорошо, занятая территория не огромная, но всё же.
- Да, Россия конкретно унижена, в том числе унижен Путин лично. И все российские пропагандисты унижены. То, что они могут взять Киев за три дня, безвозвратно пропало с экранов.
Путин говорил: все идет по плану. Это было сказано с большой уверенностью, потому что он - великий лжец. Теперь он больше не может так говорить. Когда Путин впервые появился на телеэкране после того, как украинцы вошли в Курскую область, на его лице отразился гнев на генералов, которые не оправдали доверия фюрера. Он выражался неловко, упомянул о какой-то «контртеррористической ситуации», а надо было сказать «операции». Оговорился…
В будущем возможны все более интенсивные чистки генеральских рядов. Они уже начались в связи с коррупцией, потому что российская армия разграблена, она разворована и её продолжают грабить.
Какова будет судьба Герасимова, неизвестно. Путин на протяжении многих лет демонстрирует высокий уровень лояльности по отношению к тем, кто ему предан. Но всему есть предел. Шойгу был заменен, и Патрушев больше не занимает свой пост.
- Не может ли быть такого, что генералы сами пойдут против Путина? Об этом были какие-то разговоры.
- Мы все тихо на это надеемся. Но Россия не прогнозируема. Многие эксперты говорят о том, что революции в России происходят, когда элита раскалывается. Русский легион, воюющий в Украине против российских войск, призывает людей вступать в свои ряды, их командир по прозвищу Цезарь лично призывает. Поэтому вполне вероятно, что тех, кто будет сражаться против России с оружием в руках, будет становиться все больше и больше.
- Какой-то мудрец однажды сказал, что революции и великие перемены возможны, когда армия или хотя бы ее часть переходит на сторону народа. Но, конечно, должен быть и народ, пробудившийся от рабского сна...
- Мы уже видели это в Армении, когда Пашинян пришел к власти в результате своего рода уличной демократии: тогда к протестующим присоединились военные. Это стало решающим фактором.
В мире происходят потрясения: военные перевороты, хунты, иногда продолжается диктатура, иногда обеспечивается демократия. Но с генералами так: иногда они еще и воры... И перед Путиным стоит выбор: что теперь делать?
Мне нравятся выводы из интервью Сергея Пугачева украинскому журналисту Гордону. Пугачев - бывший соратник Путина во время его первого и второго президентства, он работал в кремлевской администрации, был близок к Путину, был его помощником. Сейчас он живет во Франции.
В интервью Пугачев представил реальный портрет Путина. Он описал Путина как слабого лидера, который говорит «да» каждому предложению, но не всегда делает то, что обещает. Он позволяет процессам идти своим чередом, в то время как более яркие и сильные – тот же Кадыров - танцуют на столе. Но до тех пор, пока они демонстрируют личную преданность Путину. И Кадыров не раз это делал, называя себя «пехотинцем Путина».
- Чего боится Путин?
- Путин боится переворотов. Чтобы кто-то не пришел к власти с помощью оперативной комбинации, он боится оперативных комбинаций, направленных на то, чтобы скинуть его с кресла власти.
Путин, придя к власти, посмотрел, как с ним общается российская общественность, и настроился на еще больший авторитаризм, чем ему представлялось вначале. Пугачев рассказал одну историю. Они с Путиным ехали в бронированном лимузине, и Путин вышел из него, чтобы посетить православное мероприятие. Пожилая женщина поцеловала Путину руку. После этого Путин сел в машину и сказал Пугачеву: «Им же нужен царь».