-- Как производственник я во время пандемии работал, поэтому никакой помощи у государства не просил. А как арендодатель я сам оказывал помощь своим клиентам, которые прекратили работу и приходили ко мне с просьбами. Мне пришлось пожертвовать прибылью, чтобы сохранить своих арендаторов. Поэтому в сфере недвижимости я понес существенные потери. И пока не вижу оснований для бурного роста в этой отрасли.
Предпринимателям, которые арендуют торговые площади, понадобится длительное время, чтобы вернуться в прежнее состояние. Особенно это касается фирм, торгующих одеждой, которые должны делать заказы, и только потом получать товар. Я думаю, что простой у них продлится еще не менее полугода.
Из позитивных моментов могу отметить то, что мне никого не пришлось увольнять. Наоборот, стало значительно легче с кадрами, до эпидемии был дефицит работников, а во время пандемии мне удалось достаточно успешно принимать людей на работу.
Если говорить о теории отложенного спроса, то, наверное, в какой-то момент он возникнет, ведь те, кто работал, сэкономил какие-то деньги. Но в основном, это касается чиновников, которые продолжали получать зарплату. Они действительно повлияют на ситуацию, и какой-то всплеск произойдет.
Но для тех, у кого денег нет, никакого всплеска не будет. Поэтому я пессимистично смотрю на все эти прогнозы построения коммунизма в отдельно взятой стране.
Да и в целом я не вижу перспектив для своего бизнеса, потому что он связан с транзитом, который наши руководители, в том числе премьер-министр, объявили ненужным. Мне не понятно, а что им нужно?
Хотя, кажется, я понимаю: им нужно делить деньги, которые дает Евросоюз, а производство, транзит – это для них лишнее. Вся демагогия, которая звучит сегодня из уст нашего правительства, не имеет никакого отношения к благосостоянию страны.