Выводы из вышеприведенной таблицы группа делает такие:
«Если это сбудется, то к 2050 году нас как основной нации - латышей - будет менее 50 % населения страны, и тогда ни латышский язык, ни Конституция не спасут нас от дальнейшего вымирания. Мы исчезнем, уступив место многонациональным сообществам, которые заселят нашу страну.
Государственная политика в ближайшие 30-50 лет ведет к уничтожению Латвии как национального государства - к потере основной латышской нации, ради которой и было основано государство. На ее месте может возникнуть другая Латвия - многонациональный союз общин - политическая нация, к чему открыто стремятся русские и русскоязычные политические партии.
Как же предлагает иницативная группа решатиь проблему? А вот как:
«Правительство пообещало избирателям догнать соседние страны, чтобы в ближайшем будущем достичь уровня жизни стран ЕС. Для этого необходимо преобразовать экономику, внедрить цифровые технологии и выполнить требования "зеленой" политики ЕС. При такой напряженной нагрузке вопрос выживания основной нации - латышского народа - кажется правящему эшелону власти ненужным, отвлекающим популизмом.
Формулировка должна быть четкой: интересы латышской нации не требуют конкуренции с соседними странами или обеспечения уровня жизни ЕС ценой принесения в жертву ближайшего будущего латышской нации».
Далее: «Для начала нужно организовать конференцию о будущем латышского народа - основной нации... В этой работе должны участвовать высокообразованные академические умы и возглавляемые ими университеты и институты.
Необходимо основать общественную организацию - "Народное движение" или "Будущие задачи Латвии"... Цель - выдвинуть самых умных, знающих, разбирающихся в государственном управлении или менее опытных, но с собственными идеями и с желанием работать на будущее Латвии в долгосрочной перспективе.
Правительство должно создать Министерство демографии с бюджетом в размере 2,5-3 % от ВВП, как в странах ЕС,. Для нашей страны это составило бы 1,0-1,2 млрд евро в год (ВВП: 40 млрд евро). Много ли это? Нет! Что много, так это сокращающееся с каждым годом население, которое больше, чем примерно 16 000 человек, живущих в Цесисе или Саласпилсе! Важно, чтобы государство и общество ценили и поддерживали тех людей, которые выбирают многодетные семьи».
Ну и русский вопрос не обойдет стороной: «После неудачной деколонизации 1990 года сегодня только 41% латышей живет в Риге, столице Латвии, и 14-52% - в 5 крупнейших городах. Поэтому лозунг "Деколонизированная Латвия" понятен только латышам. Мы не должны ни перед кем извиняться за нашу Конституцию...
700 000 бывших колонистов и оккупантов и их потомков... посчитали 45 лет латышской оккупации и колонизации своей "бескорыстной помощью" бедной отсталой Латвии. Этим людям нужно знать историю оккупации и колонизации... Только историческая правда и ее понимание, экономическое сотрудничество со временем исцелят исторические обиды латышей и боль от потери имперской власти для народа Ушаковых в их стремлении добиться прав человека в судах ЕС...»
Комментарий Press.lv:
Это текст прекрасен прежде всего своей интеллектуальной незамутнённостью - впрочем, авторы, кажется, и сами не причисляют себя к «высокообразованным академическим умам». Но даже в нем проскальзывает осознание той истины, к которой академические умы пришли уже давным-давно: демографический взрыв несовместим с высоким уровнем жизни. Увы, сказав «а» инициативная группа так и не решилась (или не додумалась) произнести «b».
Зачем, к примеру, сетовать на то, что «сегодня только 41% латышей живет в Риге, столице Латвии, и 14-52% - в 5 крупнейших городах»? Ведь города – это черное пятно с точки зрения демографии. В городах уже во втором поколении люди отказываются иметь многодетные семьи. Они там исключение, а не правило. Именно урбанизация ведет к т.н. демографическому переходу, в результате которого рост населения останавливается.
Настоящие источники демографического роста – это многочисленное село плюс низкий уровень жизни. То есть инициативной группе нужно прямо сказать: ребята, нам надо переселиться из городов на село, причем сам село привести к состоянию середины, а то и начала ХХ века – потому что при современной агротехнике там столько народу просто не нужно. Будем пахать на лошадях, а землю удобрять исключительно навозом – вот тут то демография и попрёт, особенно если выделять на нее по миллиарду евро в год...
Чтобы иметь демографию обр. 1935 года, нужно иметь село обр. 1935 г.
Хотя стоп: при таком экономическом укладе ни о каком миллиарде (или 40-милллиардном ВВП) не может быть и речи. В лучшем случае весь прибавочный продукт уйдет на содержание бюрократии, а многодетным семьям останется шиш. Кроме того, в тексте инициативной группы есть неясный намек, что деньги Министерства демографии будут выделяться исключительно латышам, а «народу Ушакова» лучше забыть про «стремление добиться прав в судах ЕС». А поскольку сей развязный народ вряд ли внемлет этой рекомендации, то лучше сразу выйти из Евросоюза и юрисдикции его судов.
Итого в результате реализации идей «инициативной группы» мы имеем пасторальную сельскую Латвию с экономикой на уровне 1920-х, без всякого баловства в виде еврофондов, зато – предположительно! - растущую демографически. Но тут нас поджидает новая засада: а как заставить растущее население жить в такой стране, если соседи уже далеко ушли вперед, маня к себе сверкающими огнями городов? Обнести всю страну бетонной стеной на манер Берлинской, чтобы люди не сбегали?
Много, много работы будет у «менее опытных, но с собственными идеями» инициативщиков. Только не получилось бы как в том еврейском анекдоте: «Ребе, все куры сдохли. – Жалко, у меня было еще столько идей».