"Все прозвучавшие месседжы насчет того, что происходит в финансовом секторе, максимально ясны и понятны. - говорит Домбровский. - Что, собственно, произошло? Латвии было дано задание: сократить экспорт финансовых услуг с 40% до 5%. Получается, что нам дано задание сократить долю нерезидентов в 8 раз. Нужно понимать, что обязательно будет зеркальный ответ. А именно - упадут доходы страны от экспорта финансовых услуг".
На вопрос rus.db.lv "Нужно ли Латвии было соглашаться с этим заданием?" Домбровский ответил так: "Мы живем в новой реальности, поэтому для Латвии это уже политический вопрос. Депозиты нерезидентов являются зеркальным отражением экспорта финансовых услуг. Точно так же, как и наличие составов с грузами с востока на нашей железной дороге - это тоже зеркальное отражение транзитной политики.
У кого-то есть мотивация для такого решения. В этой мотивации выглядит так: эти 35%, которые хотят сократить, являются клиентами, отмывающими деньги через латвийские банки. Это оценка, полученная по какой-то методологии или же просто сопровождающий конкретное решение пиар? У отрасли есть определенные побочные эффекты - часть переводов может быть непойманным отмыванием денег. Каков этот побочный эффект в процентах - не известно. Точно так же и с транзитом: когда едет состав по рельсам, то он использует дизельное топливо и загрязняет окружающую среду".
Ждет ли латвийский банковский рынок сокращение? Домбровский замечает, что "это естественное следствие данного процесса". "Если мы говорим о том, что разрешено оставить только одну восьмую часть бизнеса по обслуживанию нерезидентов, то можно представить объем этого сокращения. И всего сокращения банковского сектора. Скорей всего, в Латвии останется 3-4 банка, больше просто не нужно".