«Это отношение чувствуется не на уровне чиновников, а политиков в целом. Наша парадигма предписывает нам с бизнесом не говорить. Считается, что это может привести к коррупции или каким-то другим нечестным делам. И некоторые политики даже гордятся, что не общаются с бизнесом», - заявил Домбровский, отвечая на вопрос, прислушиваются ли политики к мнению бизнес-организаций.
В свою очередь советник министра финансов Юрий Спиридонов заявил, что обе стороны по-разному представляют происходящее в противоположном секторе.
«Бизнесмены ведь тоже не понимают, как происходят процессы в государственном секторе. Таких, кто работал и там, и там – крайне мало. Карьерный рост чиновника – это долгий путь. Дойти до вершины – это примерно 20 лет. И после этого в частный сектор пойдет не всякий. Хотя, в последнее время многие уходят из госсектора, что ухудшает ситуацию», - казал Спиридонов.
Между тем, бывшая глава Латвийской конфедерации работодателей, а ныне председатель совета Латвийского союза бизнеса Элина Эгле заявила, что в глазах политиков предприниматели – всего лишь ресурс.
«Бизнесмен обязан делать то, что от него требуется. Законодательные нормы, которые принимаются без всякого анализа и прогноза, показывают, что политиков мнение бизнеса не интересует. Это ресурс – запланировали, что с него можно получить 60 млн. евро, а цена вопроса никого не волнует», - считает Эгле.