Сила российского лидера зиждется на его репутации компетентного и решительного человека. В последнее время эта репутация выглядит потрепанной, и даже государственные СМИ допускают некоторые нотки критики в его адрес, отмечает Лукас.
Никто не думает, что на фронте дела у России продвигаются хорошо для России, споры идут только о том, кто в этом виноват — от НАТО до коррупции в военном руководстве и некомпетентности на самом верху, что опасно для Путина.
Демарш Пригожина еще больше подорвал имидж российского лидера, оставив без ответа множество вопросов. Почему хваленая ФСБ не смогла предотвратить мятеж? Жители Ростова-на-Дону приветствовали войска ЧВК «Вагнер», когда те захватили этот город — кому они будут аплодировать в следующий раз?
Вместо того, чтобы воспользоваться моментом и укрепить свою репутацию сильного лидера, Путин выглядел более, чем обычно, отрешенным. Слухи о том, что он скрылся в загородном бункере, выставили его трусом.
Но уязвленный Путин может быть более опасным, предупреждает Эдвард Лукас.
Как бы там ни было, наиболее вероятной дальнейшей перспективой, с Путиным или без него, является усиление хаоса в России.
«Распад в советском стиле по территориальному признаку маловероятен. Более правдоподобной выглядит вражда кланов, защищающих свои активы и пытающихся обокрасть конкурентов. Борьба идет внутри режима, а не против него», — отмечает Лукас.
Все произошедшее, безусловно, стало радостной новостью для Украины.
«Главным практическим эффектом стало ослабление российской обороны. Беспорядок дома подрывает моральный дух на фронте. По мере роста дезертирства, мятежей и сдачи в плен лица, принимающие решения, начинают терять уверенность. С этой точки зрения, чем хуже дела в России, тем лучше», — заключает Эдвард Лукас в Times.