Следствие установило, что автомобиль Toyota Yaris, за рулем которого находился мужчина 1989 года рождения, нарушив правила движения, выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Lancer. Водитель «тойоты» был трезв. В аварии пострадали пять человек.
Ранее в прессе звучала информация о том, что за рулем «мицубиси» находился Грязин. А «тойотой» управлял американский военнослужащий. Комментировать эти сведения агентству Вирсе не стала, однако подтвердила, что за рулем «тойоты» был гражданин США и двое из пострадавших в аварии пассажиров этой машины также граждане Америки.
В ДТП серьезные травмы получили водители обеих машин, оказавшиеся в реанимации. Травмированы были и пассажиры и «тойоты», и «мицубиси».
В прошлом году русская версия портала Motorsport сообщала, что в декабре Грязин впервые после аварии принял участие в соревнованиях и провел за рулем полтора часа. Ранее предполагалось, что полное восстановление спортсмена потребует около года — из больницы он был выписан только в начале августа.
Небольшой американский контингент, регулярно сменяющийся по ротации, постоянно присутствует в Латвии с весны 2014 года.
При этом правовой статус американских военнослужащих на территории Латвии в данный момент определяется общими принципами договора НАТО сообщает портал lsm.lv. Однако страны-участники альянса могут заключать двусторонние соглашения — так называемые SOFA (Status of Forces Agreement), предусматривающие особую юрисдикцию для военных одного государства, находящихся на территории второго.
Такой латвийско-американский договор сейчас готовится, причем представители латвийского Министерства обороны уже заявили, что текст документ будет подготовлен США. Информационное сообщение о процессе правительство Латвии за закрытыми дверями рассмотрело 17 мая. Впрочем, для вступления договора в силу требуется ратификация Сеймом, и в этот момент его текст должен стать публично доступным.
Заключая двусторонние SOFA, США обычно добиваются права исключительной юрисдикции в отношении своих военных.
Это означает, что уголовное правонарушение, совершенное такими лицами на территории принимающего государства, расследуется американскими властями, виновный преследуется по американским законам и в случае задержания или ареста содержится в распоряжении властей США — т.е. правоохранительные органы принимающего государства в процессе практически никак не участвуют.