-Ограничения языка общения политиков и избирателей это ограничение свободы слова, - говорит Димитров. И поясняет: чтоб такое ограничение было соразмерным, говоря примитивно, польза от него должны быть весомее, чем вред.
Латвия не единственная страна, которая давно уже пытается усложнить процесс общения политиков с их избирателями.
Алексей Димитров рассказывает, что подобные дела в Европейском суде уже рассматривались - например, относительно курдского языка в Турции и турецкого в Болгарии. В каждой из этих стран проживают большие общины меньшинств. В обоих случаях суд нашел нарушения в законах.
В чем отличие тех ситуаций от латвийской - и в Турции и в Болгарии шла речь о запрете даже разговорного общения депутатов с избирателями. В Латвии в данном случае запрещена предвыборная печатная агитация. Разговаривать на русском политикам с избирателями не запрещено.
-Если кто-то из латвийских политиков захочет попробовать изменить эту норму, конечно, он может направить заявление в Европейский суд по правам человека. Но сначала дело должен рассмотреть Конституционный суд Латвии и, вполне возможно, уже на этой стадии закон будет изменен. Но для начала нужно, чтобы кто-то оспорил эту норму, - говорит Димитров.
Елена СЛЮСАРЕВА