А произошло вот что. Русскоговорящая компания 9 мая, вдохновленная днем «великой победы», захотела перекусить карбонадом, но совершила судьбоносную ошибку, завернув в юрмальский кабачок «Kūriņš» в Каугури. Его хозяин Арнис Абелитис, бывший депутат юрмальской думы, предложил альтернативу: или вы, уважаемые, снимаете колорадские ленточки со своих лацканов, или мы вас обслуживать не будем. «Соотечественники», будучи последователями «геройских подвигов» красной армии, конечно, отказались снимать ленточки и вежливо оставили Абелитиса в его глубоком одиночестве со всеми его латышскими котлетами и говяжьими биточками.
Через минуту после выпрямления линии фронта писарь «соотечественников» Надя Петрова написала на Facebook уничижительную поэму о «противном чувстве» при посещении этого фашистского места. Не трудно себе представить какой поток фекалий обрушился со стороны русскоговорящих, поддерживающих прайд «победителей» 9 мая. И среди этого потока были не только невинные какашки, но и угрозы физической расправы с владельцем кабачка. Арнис Абелис написал заявление в полицию по поводу этих угроз. В свою очередь латышская публика пообещала поддержать «Kūriņš» Абелитиса и чаще обедать в этом народном заведении, славящимся своей вкусной кухней, прославляя мужество хозяина, который смог указать ватникам на дверь, чего, между прочим, не смогла сделать наша многообещающая и во всех смыслах перспективная «коалиция»…
На этом рассказ можно было бы закончить, если бы не… Если бы 9 мая не прозвучало напоминание о том, что наше «фашистское государство» в своей неблагодарности и исторической близорукости не может оценить сталинско-советскую спасательную миссию, которая началась еще в 1939 году, нарастала в 1940 и возобновилась в 1945 году.
Мы, мужланы, жили, де, на деревьях и ели листья, и посему до сих пор не понимаем, что 9 мая 1945 года был днем счастья и радости, когда орды насильников и убийц смогли продолжить в Европе свою работу по уничтожению.
История пусть останется историей, но в субботу около 25 000 людишек собрались вокруг неправильно заточенного карандаша в Пардаугаве, который они пытаются выдать за «Памятник победы», и показали средний палец и инфектологам, и полиции, и политикам. Но больше всего эти людишки показали свое отношение к Латвии и ее титульной нации, заявив – вы можете продлевать или сокращать, писать свои законы и правила о ЧС и приклеить их себе на лоб или другие гладкие места, вы можете изображать, что вы хозяева своей земли,
но настоящие хозяева здесь мы – внуки советских оккупантов, их прославляющие.
В свою очередь мы тихо поддерживаем эти все возрастающие мероприятия неуважения, мы сильны только своим нытьем на кухне - «им все можно, а нам – ничего» - ни нам 1 мая, ни 4-го, ни нам встреч с друзьями, мы не можем отправить детей в школу, навестить бабушку в больнице в те дни, которые могут быть для нее последними… Зато у нас есть декоративные правительство и парламент, у нас есть министр внутренних дел, чьи специалисты по коммуникации журналистам не отвечают на конкретные вопросы, но присылают формальные отписки, простите, пресс-релизы, чтобы успокоить приставучих прилипал, которым непонятно зачем нужно знать: почему тем, кто прославляет оккупацию, присвоен какой-то особый статус, а мальчишкам, которые втроем играют в баскетбол, выписывают штраф.
Кажется, министр внутренних дел в силу своей молодости никогда не сталкивался с вопросами истории Латвии, которые актуальны уже много десятков лет, потому что в противном случае его специалист по связям с общесвенностью не стала бы отправлять от его имени такие глупости, как, к примеру, заявление, что министр «уважает гражданскую мотивацию каждого человека на возложение цветов, для поминания погибших родственников». Скажите пожалуйста, о какой «личной мотивации идет речь»? Может о том факте, что 3 февраля 1946 года семь немецких генералов, из которых только один был обвинен, были повешены на том месте, где теперь внуки оккупантов возлагают цветы? Были ли эти 25 000 возлагающих цветы отдыхающих родственниками этих генералов?
Нечего и говорить о том, что пресс-секретарь министра выражает сомнения по поводу размещенный в соцсетях фотографий, потому что они, снятые «под определенным углом, могут создавать оптический обман». В свою очередь рассуждая об инфектологической обстановке, она успокаивает читателей заверением, что «посетители шли по двое или были в кругу семьи». Простите, но все это чепуха. Независимо от того, под каким углом вы смотрели на фотографии, сколько бы вы ни любили выкрикивать предупреждения на русском языке через динамики о необходимости соблюдать расстояние в два метра, там никого вообще не должно было быть!
С этого и надо было начинать, с вычеркивания этой «памятпобедности» с карты бытия и времени.
Как это сделать? Думайте, правители! Это один из вопросов, который вам делегировали избиратели. Для начала возьмите пример с Арниса Абелитиса: он назвал зло и глупость своими именами и прогнал их. Но для этого нужна смелость, не так ли?"