Читатели газеты Latvijas avīze заинтересовались происхождением слова "urla". Поводом для этого стала выставка студентов 4 курса под названием "Urla", которая открылась в Рижской художественной школе Яниса Розенталса. Как пишет газета, ссылаясь на новый словарь латышского языка Илмара Шлапинcа, под словом "urla" подразумевается "молодой человек, на лице которого нет признаков интеллигентности". Однако корни этого слова, как выяснила газета, нужно искать в советском времени, сообщает радио Baltcom.
Как утверждает Latvijas avīze, первые три буквы слова "urla" – это сокращение от выражения "уголовно разыскиваемое лицо", которое использовалось в советское время. Слово служило обозначением для лица, который находился в уголовном розыске, однако никак не было связано с национальной принадлежностью или социальным статусом.
В наше же время, как пишет газета, слово "urla" приобрело другую смысловую окраску, и теперь им пользуются для обозначения субкультуры меньшинств - малоразвитой молодежи, молодых людей и хулиганов, которые обычно носят спортивную одежду и связаны с криминальной средой.
Похожие субкультуры есть и в других странах, утверждает Latvijas avīze. Так, например, в России для обозначения данной субкультуры служит слово "Гопник", в Англии – Чав, в Польше – Dresiarze.
Таким образом, по версии Latvijas avīze, слово "urla" произошло из русского языка, и используется не для обозначения национальности, а образа жизни и характера поведения.
Газета также отмечает, что слово "urla" в Латвии применяется не только в отношении людей, но также используется для обозначения населенных пунктов. Так, например, в Балдонском крае есть места под названием "Urlu ceļš", "Urlu mājas", "Urlu kapi".
Напомним, дискуссия о значении слова "urla" началась три года назад, когда член Национального объединения, ныне парламентский секретарь Министерства юстиции Янис Иесалниекс назвал так называемого имантского хакера Дениса Чаловского "noziedzies urlēns". СМИ перевели это как "преступный гопник".