В город отправлены дополнительные силы французской полиции, сообщил госсекретарь при министре внутренних дел Лоран Нуньес. Чиновник также заметил, что силовики дадут «чрезвычайно жесткий ответ».
По утверждению Нуньеса, полицейским силам Дижона оказывают помощь два отряда специального назначения. Власти намерены выявить и задержать зачинщиков и активных участников беспорядков.
По сообщениям местных СМИ, поводом для конфликта стал инцидент, произошедший 10 июня. Группа выходцев из Алжира избила 16-летнего чеченского подростка, который оказался в больнице.
После этого в соцсетях появились призывы к чеченцам наказать виновников избиения. В Дижон стали съезжаться представители диаспоры не только из французских городов, но также из Бельгии и Германии.
По данным Valeurs Actuelles, вендетта стартовала вечером 12 июня, когда около сотни человек, вооруженных ножами, бейсбольными битами и арматурой, напали на одну из городских кальянных, контролируемую выходцами из Магриба.
Столкновения продолжились и в последующие дни, общее количество пострадавших перевалило за десяток. По сообщениям журналистов, участники беспорядков переворачивали мусорные баки и жгли машины.
Месть за подростка или криминальная война?
Би-би-си приводит высказывание редактора по европейскому региону Майка Сандерса: «Люди в Дижоне были шокированы и напуганы увиденным... Чеченская молодежь рассказала журналистам, что у них нет проблем с жителями Дижона, по-видимому, имея в виду белых людей. У всего происходящего есть признаки расового противостояния в самый разгар кампании Black Lives Matter».
Представители чеченской диаспоры заявляют, что их целью является пресечение произвола со стороны выходцев из Африки, которые возле своих точек наркоторговли подвергают обыскам мирных людей, подозревая в них полицейских агентов.
Однако власти Франции не слишком верят в благородные порывы участников беспорядков.
Портал Franceinfo, ссылаясь на мнение представителей местных властей, пишет, что речь идет о войне двух криминальных группировок, делящих сферы влияния на рынке наркоторговли. Подтверждением этому служит аналогичная стычка в Ницце, произошедшая за несколько дней до событий в Дижоне. Правда, на Лазурном берегу это не привело к многодневным уличным боям.
Официальный Париж намерен применить крайние меры по отношению к тем, кто участвовал в событиях в Дижоне.
Макрон грозит выдворением. Но насколько оно реально?
МВД Франции может выслать из страны иностранцев, которые приняли участие в погромах и уличных столкновениях группировок в Дижоне.
По данным радиостанции RTL, изучить возможность выдворения из Франции граждан, причастных к беспорядкам, поручил президент страны Эммануэль Макрон.
«Если выяснится причастность иностранцев к нарушению общественного порядка, мы будем систематически принимать административные меры»,
— сказано в сообщении МВД.
Надо заметить, что пообещать и выполнить — это разные вещи. К тому же у многих выходцев из Магриба на руках есть паспорта граждан Франции. А вот у чеченцев с этим дело обстоит куда сложнее.
Кажется, в Париже рассудили так — магрибцы все-таки свои, и к их криминалу Франция уже привыкла, а вот чеченцы «чужие», и эту угрозу необходимо пресекать на корню. Но, во-первых, часть участников беспорядков в Дижоне, как уже говорилось выше, прибыла из Германии и Бельгии, так что максимум, что могут сделать французские правоохранители — обратиться с просьбой о содействии к властям стран, предоставлявших им статус беженцев.
Процедура депортации из Франции даже тех лиц, которые подозреваются в причастности к террористической деятельности, часто превращается в долгий судебный марафон с неясным исходом.
Словом, угрозы Макрона — это пока только слова. А горящий Дижон — суровая реальность.