«В первые недели они даже ничего и не делали в западном информационном пространстве, потому что — смешно, но Путин своим пропагандистам не сказал, что он намерен напасть таким вот образом, и они были совершенно не подготовлены. Теперь, конечно, они некоторые старые трюки пытаются использовать, но уже поздно.
Где борьба за умы идет — так это в русскоязычном инфопространстве, в определенном смысле это затрагивает и нас здесь, в Латвии. Потому что есть люди, которые потребляют предложенный контент по-прежнему. И в этом, надо сказать, России пока везло с той линией, которой они придерживаются — но продолжать это им трудно, потому что, не подготовив людей к большой войне, им приходится рассказывать абсолютную ложь.
Они говорят «война это мир, черное это белое» — в таких категориях, и в долгосрочном аспекте это трудно, особенно в связи с санкциями. К тому же им приходится считаться с тем, что они по-прежнему не сказали о гибели 15 тысяч россиян в этой «спецоперации». А ведь реальное число намного, намного больше! (..) Война окончится, и мы увидим, что все разнообразные жертвы будут куда большими».
Те, кто оказался подвержен пропаганде, неизбежно будут переживать крах идентичности, прогнозирует Сартс:
Потребуется определенное время, чтобы к более значительной части российского общества пришло понимание, что происходит на самом деле, отметил глава Stratcom:
«Конечно, воюют не дети московской и питерской элиты, интеллигенции — а фактического электората, сторонников Путина. И это, по-моему, рискованный для самого Путина момент. Если там есть крупицы рационального мышления, им захочется эту украинскую ситуацию каким-то образом заморозить и обратиться к тому, что может последовать в России. Потому что эти военные определенно не ставятся своими командирами в такую ситуацию, где у них имеется возможность выжить. Скажем прямо, наоборот (судя по тому, что мы видим) — российские командиры брутально шлют солдат на убой».