Это посольство - маленький, однородный по структуре городок в буйном хаосе Багдада - создавалось, разумеется, как серьезнейшее заявление о могуществе США. Это произошло после вторжения в Ирак в 2003 году, которое должно было перестроить Ближний Восток, - отмечает Дэвид Гарднер в Financial Times. - Вместо этого регион погряз в гражданской войне между шиитами во главе с Ираном и арабскими суннитами, которая, в числе прочего, способствовала зарождению ИГИЛ (запрещенной в РФ организации. - Прим. ред.) с его межгосударственным джихадистаном в Ираке и Сирии. Взвешенная наглость генеральского демарша в посольстве сродни путинской речи на ГА ООН, когда он ткнул пальцем в американцев: "Вы хоть понимаете, чего вы натворили?" Но важнее то, что Путин, похоже, верит, что, ворвавшись в Сирию, он присоединился к коалиции, которая побеждает в битве за этот регион, и по праву возглавил ее. Возможно, сейчас все выглядит именно так. Однако этому региону едва ли потребуется много времени, чтобы научить российского диктатора тому, что американцы уже знают: победить - идея очень относительная".
"В итоге оппортунистическая политика Путина (...) может навлечь на Россию бессмертную враждебность суннитов, которых даже США не удалось объединить против нее. Это должно беспокоить страну, на территории которой живут десятки миллионов суннитов, причем тысячи из них, преимущественно чеченцы, уже сражаются в Сирии, а на Северном Кавказе уже создает свои базы ИГИЛ", - говорится в статье.
"Вероятно, ткнуть Америку носом в ее неудачи очень приятно, - предполагает автор. - Но Россия с тем же успехом могла бы прицепить себе на спину мишень. Беспрецедентная военная мощь США не смогла по-своему переделать регион. Нет причин думать, что сверхдержава менее высокой категории, такая, как Россия, справится лучше. Добро пожаловать в трясину".