По его словам, все яснее видно, что циклический спад в мировой экономике находит отражение и в латвийской экономике - народное хозяйство в первой половине 2019 года продолжало развиваться, но медленнее, чем в предыдущем году.
Римшевич скорее охарактеризовал бы экономический климат словом "неопределенность". По его словам, снижение темпов роста вызвано внешними причинами, такими как противостояние США и Китая, в том числе торговое, затянувшийся выход Великобритании из ЕС, замедление в еврозоне.
С учетом этих факторов Банк Латвии изменил прогноз прироста внутреннего валового продукта (ВВП) на этот год с 3,5% до 2,9%, и не исключается, что до конца года он будет еще раз скорректирован.
По словам Римшевича, данные быстрой оценки ВВП во втором квартале - 2,1% по не выровненным данным и 3% по выровненным - в целом соответствуют прогнозам Банка Латвии.
Римшевич указал также, что лидерами развития являются строительство и отрасль ИТ, которые могли бы расти еще быстрее, если бы не нехватка работников. Сравнительно быстро развивались в 2018 году также строительство и транспорт, но это связано скорее с одноразовыми факторами, например, столетием Латвии и ремонтами в российских портах. Однако уже в этом году транспортная отрасль показала спад.
Среди отраслей, тянущих ВВП назад, Римшевич назвал финансовый сектор, где сужение сегмента иностранных клиентов продолжается уже несколько лет. Из-за погоды сложнее приходится и энергетическому сектору.
На вопрос, насколько реален новый кризис, который затронет и Латвию, Римшевич ответил, что, в отличие от 2008 года, говорить нужно не о кризисе, а о торможении экономического развития.