В итоге Кастро прислали ответ, написанный сотрудником администрации Рузвельта. По словам команданте, он был очень горд, когда получил ответное письмо – "только банкноты в нем не было".
Главными "претендентами" были представители ЦРУ. Достичь своей цели они пытались самыми разными способами – например, завербовали любовницу команданте, но та не справилась со своей задачей – слишком сильны были ее чувства к нему.
Также в ход шли отравленные сигары и кофе, водолазный костюм с бактериями, даже ЛСД (впрочем, в этом случае ЦРУ пытались уже не убить его, а выставить на посмешище).
Сам Кастро сравнил покушения на него с олимпийским видом спорта. "Если бы способность выживать после покушений была олимпийской дисциплиной, я бы имел по ней золотую медаль", - говорил он.
От адвоката Кастро, получивший высшее юридическое образование в Гаванском университете, отказался и защищал себя сам. На одном из заседаний он произнес свою знаменитую речь, которая в итоге стала программной для всех тех, кто поддерживал революцию на Кубе. В ней Кастро оправдывал повстанцев, поскольку они свергали диктаторский режим Батисты.
В конце речи он добавил кое-что и про себя: "Я не боюсь тюрьмы, так же как не боюсь ярости презренного тирана, который отнял жизнь моих 70 братьев! Выносите ваш приговор! Он не имеет значения! История меня оправдает".
Женщина — это самое нежное, что есть на свете… Женщина в мужском сердце — источник священного и неприкосновенного почитания, считал команданте.
Есть информация, что даже завербованной ЦРУ любовнице он практически позволил убить себя, когда ее план раскрылся – якобы он давал ей пистолет. Однако чувства к Фиделю, видимо, оказались сильнее – миссия была провалена.
Это стало рекордом: в стенах ООН так долго еще никто не говорил. Причем обстановка была далеко не самая дружеская: американцы были недовольны самим фактом присутствия Кастро, который, в свою очередь, выступил с обвинениями в адрес командующего ВМС США Арли Берка.
"Я уверен, что 90 процентов имеющих право голоса американцев, - особенно испаноязычные, темнокожие, растущая часть среднего класса и обедневшие люди,- проголосовали бы за робота", - писал Кастро.
Он раскритиковал тогда как действующего президента Барака Обаму, который, по его словам, слишком далеко ушел от идеалов Мартина Лютера Кинга в отчаянной попытке переизбраться, так и кандидатов-республиканцев, у которых "больше ядерных бомб за своими спинами, чем мирных планов в своих головах".
В этой речи Кастро признал, что это, возможно, его последнее выступление, и призвал своих сторонников сделать так, чтобы его идеи жили и после его смерти.