Внутренняя конкуренция часто становится причиной краха звездных союзов, ведь принято считать, что актеры — эгоисты, главным приоритетом для которых является карьера. Похоже, Максим Матвеев и Елизавета Боярская намерены вписать себя в число исключений из правила. 28 июля они отмечают одновременно 39-й день рождения Максима и 11-ю годовщину свадьбы.
Идеальных отношений не бывает, но отчего эту красивую пару подозревали в разладе? И почему многие называли Елизавету разлучницей, когда она только начала появляться в компании будущего мужа? Пока друзья и коллеги поздравляют Максима Матвеева с двойным праздником, вспоминаем историю его успеха и любви.
Счастливые случайности
Максим появился на свет в городе Светлый Калининградской области. Родители развелись, когда мальчику было три, и с тех пор он не видел биологического отца. Воспитанием ребенка занималась мама, работавшая библиотекарем, и дедушка Владимир Михайлович. Мужчина умел ремонтировать станки и машины, чинить обувь и строить, а также мастерил для внука замечательные деревянные игрушки.
Мальчику было 10, когда мама снова вышла замуж — за моряка по имени Алексей. Отчим заменил ребенку папу и стал примером для подражания. Мужчина перевез семью в Саратов, где вскоре у супругов родился общий сын Владимир.
Максим окончил среднюю школу с серебряной медалью, так что легко мог выбрать любой престижный вуз. Поначалу юноша задумывался о медицинском институте, затем решил подать документы на юрфак, но тут в дело вмешалась судьба: на выпускном балу медалистов артистичного активного парня заметил театральный педагог Владимир Смирнов. Преподаватель предложил Матвееву попытать счастья в Саратовской консерватории.
Абитуриент сдал экзамены и в академию госслужбы, и на театральный факультет. В итоге юношу приняли сразу на второй курс консерватории, и актерство так увлекло Максима, что получив диплом, он поступил еще и в Школу-студию МХАТ. Выпускнику посчастливилось попасть в труппу МХТ имени Чехова, где он блистал в спектаклях «Король Лир», «С любимыми не расставайтесь» и «Идеальный муж». Также артист сотрудничал с «Табакеркой» вплоть до 2020-го, пока кино не вытеснило из жизни Матвеева подмостки.
На экране
Обычно актеры начинают путь в кино с эпизодов, но Максим сразу получил главную роль в «Тисках» Валерия Тодоровского. Успех артист закрепил, сыграв Фреда в «Стилягах» и Андрея в фантастической мелодраме «Тариф «Новогодний».
Матвеев нередко участвовал в мелодраматических комедиях: «На крючке!», «Свадьба по обмену», «С Новым годом, мамы!» Со временем легкие фильмы сменились военными драмами и детективами. Максим засветился в нуаре Станислава Говорухина Weekend, сыграл Ставрогина в экранизации «Бесов», генерал-майора Пепеляева в «Контрибуции». Затем были «Мата Хари», «Анна Каренина. История Вронского» и «Демон революции».
Особую роль в карьере актера сыграл сериал «Триггер», где он перевоплотился в психотерапевта, использующего метод провокации в лечении пациентов. Прототипом главного героя стал бизнес-тренер Сергей Насибян. Он консультировал Максима на съемках, помогая тому вжиться в образ Артема Стрелецкого. Но даже сам Насибян не ожидал услышать от Матвеева, стоящего на сцене в Каннах, фразу: «В зале сидит человек, который изменил мою жизнь».
«После разбора очередной сцены я вдруг сказал: «Сережа, а покажи это на мне? Теперь хочется почувствовать на собственной шкуре, не только через своего персонажа». И начал ему выкладывать свои собственные интимные детские штуки. Вдруг почувствовал себя в кресле его пациента. Сергей слушал и потом так коротко сказал: «Понятно, почему ты стал актером. Если мы с тобой еще пару сеансов проведем, может, ты уже и не захочешь им быть». Тут прибежала продюсер и говорит, нет, сначала доснимем кино!». А если серьезно, после общения с Сергеем я много чего для себя решил. Например, ушел из театра», — признавался Максим.
Решение подтвердил и худрук «Табакерки» Владимир Машков, отметивший, что актеру стало трудно совмещать театр и кино. Убирать из репертуара спектакли, где блистал Максим, Машков не планировал: так, в «Кинастоне», ради которого в свое время Матвеев сбросил 20 килограммов, теперь задействован Юрий Чурсин.
Среди последних ярких ролей Максима — князь Трубецкой из «Союза спасения» и легендарный сыщик из «Шерлока в России». Правда, браться за переработанную отечественными авторами интерпретацию романа Конан Дойла артист поначалу боялся. Александру Цекало пришлось приложить усилия, чтобы убедить Матвеева согласиться.
«Сомнения были, потому что я сам по себе человек достаточно сомневающийся, — пояснял актер. — И когда я выбираю какую-то работу для себя, я стараюсь по максимуму взвесить все «за» и «против», свои какие-то внутренние ощущения, ощущения от материала и так далее».
Короткий брак и семья с Елизаветой Боярской
Сейчас Яна замужем за композитором Дмитрием Мариным и воспитывает от него дочь Анну. «У всех действующих лиц прекрасные отношения. Мы дружим. Митя, я, Лиза и Максим. Конечно, это даже не обсуждалось, мы по-прежнему работаем в благотворительном фонде. Я очень рада, что мы с Максимом остались очень близкими и родными людьми», — говорила Сексте в программе «Наедине со всеми»
Служебные романы не редкость в актерской среде, вот и для Максима чувства к партнерше по сцене Яне Сексте вылились в брак. Вот только продержался союз всего лишь год и закончился для супругов депрессией и угрызениями совести. «Конечно, это все было для меня, говоря современным языком, адово. Это сложно…» — характеризовал ту ситуацию Матвеев в Instagram-проекте «Интервью на удаленке».
По слухам, главной причиной разлада в семье стала влюбленность Максима в Лизу Боярскую, но так ли это было на самом деле? Впервые актер столкнулся с дочерью экранного д’Артаньяна еще до свадьбы с Яной, на пробах в фильм «1612». Искра проскочила между коллегами уже тогда, однако отношения не получили никакого развития. А вот на съемках картины «Не скажу», где Боярская и Матвеев сыграли пару, чувства вылезли наружу.
Хотя в тот момент Елизавета была гораздо известнее Максима, мужчине не потребовалось прыгать выше головы, чтобы завоевать коллегу: симпатии оказались взаимными. «Я потеряла дар речи от его красоты, интеллигентности и доброты. Когда я его увидела, для меня это было каким-то ожогом, я поняла, что этот человек для меня что-то значит», — рассказывала Боярская о первом впечатлении от Матвеева в YouTube-шоу «Эмпатия Манучи».
Максим понравился и родителям возлюбленной, так что 28 июля 2010-го, в свой день рождения, он женился на Елизавете. Первые трудности настигли пару в быту: мама Лариса Луппиан не приучала Боярскую к самостоятельному ведению хозяйства, так что глажка, стирка и готовка стали для невесты новшеством. Матвеев проявил чувство такта и всячески подбадривал супругу, старавшуюся ему угодить. В дальнейшем у артистов сложились партнерские отношения, в которых оба могли взять на себя часть дел по дому.
Мифы и реальность
Спустя два года после свадьбы актриса подарила избраннику сына Андрея, и вплоть до 2016-го поклонники не сомневались, что в семье все прекрасно. В разладе пару заподозрили из-за слухов: якобы кто-то из знакомых сообщил прессе, что артисты разъехались.
Как оказалось, причиной для разлуки стала работа, а вовсе не личные проблемы: супругам приходилось жить на два города, так как Елизавета служила в Малом драматическом театре Петербурга, а Максим играл в Москве. Сплетни поутихли, когда у влюбленных родился второй сын, Гриша.
«Мы ведь семья и подстраиваемся друг под друга. И Максим, и мои родители, и свекровь занимаются детьми, а мне дают возможность спокойно поработать», — поясняла Боярская.
Со временем расстановка сил изменилась: Максим ушел из театра и полностью переключился на кино, а Елизавета в основном появлялась на сцене, да и то признавалась, что уже наигралась в актерскую профессию и была бы счастлива, если бы больше занималась детьми. Поэтому период самоизоляции Боярская восприняла как благо, ведь могла проводить все время с семьей в новой квартире в Петербурге или же в загородном доме мамы и папы.
К слову, необычные условия, в которых люди оказались в пандемию, сподвигли Максима на новые творческие изыскания. Как когда-то его дедушка, Матвеев теперь мастерил из дерева настоящие произведения искусства. Например, сделал для младшего сына лошадку-качалку, которую супруга окрестила семейной реликвией. Увидев фотографии игрушки, коллеги по цеху растеклись в комплиментах, назвав мужа Боярской идеальным.
Впрочем, отношениями супругов восхищаются и близкие родственники. «Наша жизнь с ними перекликается, — заключила Лариса Луппиан. — Но они быстрее пришли к тому, что не мешают друг другу жить. Каждый занимается своей карьерой, и другой его отпускает. Нет такого, мол, поженились, давай сидеть дома, воспитывать детей».